Воробьёвы

(-:

№41. История одного байта

И забываю мир – и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем –
И тут ко мне идёт незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.

"Осень" А.С. Пушкин
1833 год

# Пролог

Ну вот, ещё не успели разогнаться как 1 сентября. У кого-то ещё не прошёл первый мандраж после поступления, а кто-то приятно о нём вспоминает, сидя на работе и попивая кофе. А кто-то радуется тому, что в его темплом (летом, а зимой это как повезёт) университете есть «халявный, но тормозной» Интернет, и вот теперь он сможет посидеть на FORUM.WASM.RU, где творится черт знает что, хотя и он тоже не в курсе.

Студенчество – это единственная пора в жизни, отличная от старости, когда хочется писать стихи, двигать горы, защищать униженных, или унижать защищённых (защита и взлом), выпить море водки, полететь на Марс быстрее НАСО, стать Бетменом, и вообще – это единственное время, когда душа поёт самой неподдельной мелодией. И те из Вас, кто сможет не потерять ритм этой мелодии останется поэтом на всю жизнь, именно тем, кто сможет писать стихи, двигать горы….

Dmitry Galuscenko

История одного байта

Мне не хватало байта. Всего одного. Да, да. Того самого, что из восьми бит состоит. Что? Hет, я не псих, хотя одному богу известно, сколь тонкой была граница отделявшая меня от этого состояния. Hо все по порядку.

Я программер. Но не просто программер. Я принадлежу к касте, которую иногда называют системщиками, иногда кристальщиками. Вы знаете, что это такое? Я объясню, если потерпите. Мне никак не обойтись без специфики, но иначе вы не сможете понять дальнейшее.

Мы программируем чипы однокристаллки, грубо говоря, это когда весь комп в одном кристалле. Программная память и память данных разделены и не взаимодействуют между собой. Программа не может быть запущена в оперативке. Глубина программного стека ограничена. Максимум на что я могу рассчитывать, это восемь уровней вложения, причем я не могу изменять предельную глубину стека. О, вы не подумайте чего! У меня бездна ресурсов. Оперативки аж 128 байт! Это на все про все. Переменные, там то да се.. Представили, да? С программной памятью тоже неплохо. Аж восемь килобайт. И пользоваться ей совсем несложно. Сначала нужно программно врубить нужный банк памяти, запустить в нем нужную процедуру, а по выходе из нее не забыть вернуться где был. Да еще надо иметь в виду, что в пределах банка я могу перемещаться только джампами и вызовами процедур, а переходы по условиям возможны только в пределах одной страницы, т.е. 256 байт.

Это значит, если я сравниваю два байта и надо ветвиться, но если метка не находится в пределах 256 байт, то это письмо на деревню дедушке, причем компилятор только в половине случаев предупредит, мол, широко шагаешь парень, штаны бы поберег. И это только цветочки! Ягодки я вам сейчас выложу, что б вы ими в полной мере могли насладиться. У меня нет команды вычитания. Вообще! только add. Уж про такую роскошь, как умножение или деление я вообще молчу, это для лентяев. Зато мне нужно обеспечить десятичную математику. Вы проникаетесь потихоньку? Коды таких игрушек вылизываются так, что вам и не снилось, особенно если приходиться решать задачи на пределе оперативной и программной памяти. Исходники переписываются далеко не один раз. Мне мало просто решить задачу. Я должен впихнуть ее в этот чертов кристалл! Ограничение по переменным, по размеру кода в целом, по размеру каждой процедуры и по числу вызовов. Малейший недосмотр и.. стек продавлен, и тебя вышвыривает черт знает куда. И компилятор не поможет. Такое он не ловит.. Вы думаете это все? ;-) H-е-ет, дорогие мои. Моя игрушка работает в реалтайме.. Это когда, напротив каждой крохотной процедурки моего кода нужно подсчитать и проставить время ее исполнения в миллисекундах. Мои модули не должны работать более жестко фиксированного времени, потому, что мне надо еще сканировать киборду и дисплей, поспевать за датчиками и выдавать управляющие сигналы, а все остальное должно работать никак не мешая сканнингу, иначе я прозеваю нажатие кнопки, или дисплей станет неприятно мерцать, меняя яркость. Но и это еще не все! У меня есть интерфейс.

Обычный писишный RS232C, так называемый компорт. Но если вы думаете, что это отдельный чип, мол, сунул ему байт, принял из буфера байт, то вы заблуждаетесь. Себестоимость. Я все это делаю ручками, телипая единственный бит порта. Ручками кручу диаграмму стартов, стопов и данных. Итак:

Если я накатал код решающий задание, но он не влезает в память - задача не решена. Если при этом я создал большее число переменных, и они не помещаются в оперативку - задача не решена.

Если все Оки-доки, но процедуры слишком длинны, разрушается диаграмма реалтайма - задача не решена. Если процедур слишком коротки, их много, исчерпывается стек - задача не решена.

Любой средней руки программер, поставь его в подобные условия, застрелится на второй день. Вообще, по моему убеждению, парни, работающие в этой области, имеют стальные нервы и неукротимую волю к победе. Мы редко общаемся с обычными программерами - нам в общем не чем разговаривать. И не потому, что мы снобы или гордецы. Совсем необязательно. Нам трудно представить себе программирование под неисчерпаемыми ресурсами на языках высокого уровня. Мало винта? Купи другой, в чем проблема? Мало рамы? Купи еще, толкни в слот. Меги кодов? А я причем? Это компилятор виноват. Купите машину побольше. Это как разные планеты и я надеюсь, вы поняли почему.

Это как красивый белый океанский круизер в бескрайних океанских просторах, плыви куда хочешь. А вы попробуйте на нем в финских шхерах порулить. ;-) Или вдевать нитку в иголку среди ночи. Причем, черную нитку.

Конечно, мы тоже имеем наборы кристаллов и выбираем их перед разработкой с большей дотошностью, чем жених невесту, и гадаем на кофейной гуще и прочих подручных средствах, а хватит ли? Но, если выбор сделан.. Назад ходу, как правило нет.

Hу что ж. Я ввел вас в предметную область и могу продолжить свой рассказ.

Кристалл не понравился мне сразу. Я сразу понял - тесноват. Все на пределе. Законных 20% запаса по ресурсу, на возможные ошибки - не соблюсти. Однако остальные кандидаты были сильно избыточны, и потому дороги и нерациональны. Себестоимость решила все, я, наконец, выдал свое согласие и мощные и гордые красавцы Intelы и Mотороллы последних моделей остались за бортом.

Поначалу все шло как надо. Пару месяцев работы и кристаллы были нафаршированы кодом, испытания прошли нормально, платы разведены и отработаны, медленно провернулись шестерни и, набирая ход, закрутились, приводя в действие сложную и громоздкую машину производства. И только у меня изредка екало сердечко, ведь все сделано впритирку! Три от силы пять процентов ресурсов осталось свободными. А это чертовски мало, поверьте мне на слово.

Хотя работа была сделана весьма неплохо, и я получил свое законное вознаграждение в виде порции удовольствия от сделанного. Конечно, пара мест довольно авантюрно, местами рыхловато, но зато и несколько изюминок получилось.

И тут.. Тут все и началось. Недостает очень важной функции прибора, которую проморгали постановщики. Причем даже не они, а заказчик. Это он вдруг вспомнил, что вот, мол, ребята, тут еще вот такая мелочь должна быть. Ну, сущая ерунда, чесслово, но без нее никак. Ну, забыли при постановке про нее, с кем не бывает? Но это ж несложно совсем добавить, по сравнению с остальными вашими наворотами? Опять же, слава богу, что не датчик забыли. Это всего лишь программа!

Эти постановщики!!! Их карма понять, что надо заказчику! Даже если для этого надо распилить ему черепушку и просеять через сито все ее содержимое!

Hо криком делу не поможешь. И я на две недели засел дома, запретив меня беспокоить. В мозгу завелись маленькая сирена и светофорчик. Биип! Вспышка красного! Первый программный банк исчерпан! Репакинг. Оптимизация размещения кода по страницам и банкам памяти. Биип! Оперативная память исчерпана! Пересмотр функциональности процедур. Эту переменную нафиг. И без этих можно обойтись, если тут по другому пути пойти.

Биип! Провал стека! Прям мордой в дно. Как это!? Я уже на восьмом уровне!?
Биип! Выход меток за пределы видимости внутристраничных переходов!
Биип! Нарушение условий реалтайма, процедуры жрут слишком много времени!
Биип! Исчерпан второй банк памяти!

И так много, много раз. Кропотливо, байт за байтом я вдвигал тело этой Проклятой новой функции, непрерывно переупаковывая размещение кода по страницам, банкам, оптимизируя размер кода, график реалтайма, использование оперативной памяти, а то, и попросту переписывая модули с нуля.

Может, вы думаете, восемь килограмм бинарного кода это мало? Ха! Инструкции то одно и двухбайтовые. Это вам не трехбайтовый зайлог или даже интеловский восьмидесятник. Временами ко мне забегал приятель, как, мол, и что, но я был мало расположен к трепу "за жизнь".

Через полторы недели я понял, что дело худо. Я располагал более чем полудюжиной решений и уже стоял на месте. Я знал каждую процедуру и функцию наизусть, а каждый байт в лицо! Все было впустую. Картинка замерла.. Она не хотела оживать!

Мне не хватало одного байта. Это показывали все варианты решений. Всего одного байта!

Забежав к другу, я сбросил ему все варианты решений с временными диаграммами и планами банков и вновь вернулся в свою берлогу. Спать. Во что бы то ни стало - спать. Нужна ясная голова. Нужна новая идея. Я опустошен. Следующие несколько дней не дали ничего. Я собирал и разбирал код, нанизывая его как сверкающие бусины, и упаковывал его в разнообразной формы фигурки, пытаясь найти форму, в которой все эти элементы головоломки сложатся в одно целое без единого зазора и также без зазора войдут в заготовленное для них место.

Места не хватало.. Одного байта.. Я мял код, как глину, я выделывал с ним все что угодно, но.. один, всего один байт!

Наверное нечто похожее испытывает музыкант написав симфонию, пытаясь найти одну единственную ноту, что бы заставить звучать свое произведение. Или художник ищет тот самый, неповторимый мазок, который оживит картину. А без этого все мертво и весь труд годится только на помойку..

Как-то в полусне я оделся и вышел на улицу. Под ногами мерзко визжал снег. Кругом все было серо и как-то тускло. Мне больше не нужен был ни комьютер, ни распечатки. Вся схема была во мне.. Или вне меня? Она помигивала разноцветными просвирками, имея форму причудливых и чем-то даже красивых трехмерных фигур или это какие-то ажурные конструкции?

Тоненько попискивали контрольные маркеры временных отметок висящие впритирку к этим кристаллам странных, каких-то завораживающих форм. И все это летело, куда-то перемещаясь и вращаясь, в каком то странно меняющем форму канале? Трубе? Оно проноситься вплотную ко всем его стенкам, как по команде невидимого штурмана, в нужный момент, разворачиваясь по непонятно какому наитию, чтобы выступающая грань не зацепилась за препятствие. Но каков его капитан или кто там? Штурман? Ведь не пройдет же! Там нельзя пройти! Hо нет! Чудесным образом все сооружение как-то грациозно изворачивается, ровно в нужное мгновенье и беззвучно проскакивает.. нет!

Величаво минует препятствие.. А впереди следующее.. И вдруг, край ажурного сооружения своим крохотным выступом цепляется. Визг и грохот! Лопаются и сминаются сверкающие нити, и все дробится на миллионы осколков..

Господи! Это же стек! Оно обходит стек! Вот значит, как это выглядит!

Когда я исчерпываю глубину, она видимо с треском цепляется и разрушается, ломая свои ажурные конструкции..

В каком то месте я замечаю скамейку с какой-то одинокой старушкой на ней. Мне нужно тоже посидеть.. Напротив стоит продавщица цветов, приплясывая от холода. Не люблю старух.. И эта.. Какая-то неприятная, чуть не мерзкая. Hу что она уставилась на меня? Кто она? Чего сидит здесь? Небось, от нечего делать. Это они вечно толпятся в магазине, и из-за них ничего не успеваешь купить. И визжат в троллейбусе, что б им уступили место. Небось, смотрит эти идиотские новомодные сериалы, как их там? Мария? И еще кто там плачет?

Да что они все понимают!? Кто это может понять, сколько знаний и труда надо что бы выстроить такое? Сколько бессонных ночей надо провести? Сколько читать? Причем ежедневно и вовсе не идиотский роман о любви и дружбе?

Да кто вообще в состоянии это понять!? Эти новоявленные пижоны, называющие себя программистами? Коряво пишущими на фокспрах, клипперах и бейсиках? И везде задающих вопросы: а скажите, какую команду мне надо набрать? А какой хелп почитать? А когда мануал на русский переведут? А этот их, так называемый "софт"? Великие стотысячевариантные вечноживые склады и бухгалтерии? Нетленные творения. Все на одно лицо. Если там и есть различия, так в корявости и глючности кода. Глюк на глюке сидит и багом погоняет..

Вот заставить бы их высекать их коды в камне, как древние камнетесы, что б хоть немного задумались о том, чего пишут.. Или эти технокрысы? Это ж надо, вирусы писать, что б значит гадостью людям сделанной прославиться! Тьфу!

Hет. Hе хочу я сидеть на этой скамейке, в компании с этой.. Куда же я шел? Вспомнил. К другу я иду. Может подскажет чего? Проклятый байт! Чего я взъелся то так? Все своим делом занимаются, с чего бы худшим, чем я? Талантливых людей хватает везде. Что-то сильно меня видать припекло..

Приятель, открыв дверь, молча смотрит на меня. "Ну?" "Что ну?"

" Скажи мне только одно" мрачно говорю я, проходя в квартиру. "Ты можешь дать мне один байт? Всего один. Я готов отдать тебе за него все что угодно. Мне байта не хватает, понимаешь? Ну не влезаю я в кристалл!"

Друг какое-то время молчит. "Я смотрел твои коды."

"И что? Нашел, что-нибудь?"

" Hет." тихо говорит он, и, помолчав, продолжил: "Безукоризненно связанное кружево. Ни единой петли. Стыков не видно. Филигранная работа. Штучная. Прям лепота. На каждую строчку можно поставить знак качества. И высечь в мраморе. И однородно все, ни уплотнений, ни пустот. Монолит, но эластичный. Hо.."

"Что 'но'?.. Да не тяни ты кота за хвост! Не мотай душу! И без тебя тошно!" взрываюсь я.

"Большинство мест я не могу понять.. Не понимаю.. Только вижу, как это.. красиво. Неосязаемо как-то. Не ухватить сознанием.. Вроде вот вот, но оно улетает.. Это как снежинка, когда пытаешься взять ее в руку. Или как звуки еще непонятой, но уже осознаваемой музыки.."

"Что за чушь ты несешь!? Какая к черту снежинка?! Какая музыка!? Ты можешь мне помочь или нет!?" грохочу я. "Ты же друг мне. Помоги, а? Ты только скажи, куда мне втиснуть этот байт.." я с надеждой смотрю на него. "Ведь свежий, незамыленый глаз. Ведь один, всего один оператор, без которого можно обойтись и все! ВСЕ! Проблема решена, понимаешь? И я тебе по гроб жизни.. навсегда.." шепчу я ухватив его за рукав, "Ведь там же до черта строк, а я же просто человек, ошибся, пропустил, не заметил.. а? А мне ничего не надо. Hи славы, ни похвал. Я только хочу, что б оно улетело.. Что б отпустило меня.. а? Hу нет у меня сил больше. Hу пойдем, давай ты еще коды посмотришь.."

"Откажись", говорит он. "Отказаться? От чего?" не понимаю я. "Возьми другой кристалл".

"Ты сошел с ума!!?? Как это - другой!!?? Кучи наделанных плат, монтажники, наладчики, зарплаты, детали!? Это что, шуточки!!?? Ты думаешь это на компе, хочу, пару строк добавил, и никто не заметит!!?? Затрат ноль, а добавляй хоть мегабайты кода!? А люди? Они ведь верят мне! Я ведь сказал -"Да!" Я ведь согласился, хотя и видел, что запаса ресурса почти по нулям будет! А у них уже готово все! Корпуса, металл, питание. Они ждут только кода! Ты знаешь к чему может привести смена кристалла? Ты знаешь сколько будет стоить этот байт! Один байт!!"

Я сам оглох от своего крика..

"Дурак." слово шлепком падает на землю, как тюк мокрого белья. "Отступись! Забудь! Мы с ребятами уже три дня, как смотрим эти коды. Я собрал всех кого мог. Я сразу понял, что с тобой неладное. У тебя НЕТ ошибок! Ни одной. Более того, мы не понимаем, как тебе вообще удалось это запихнуть."

Колени мои подогнулись и я то ли сел, то ли сполз на стул.

Я глубине души я знал это. А потом я стал говорить.. Это был странный монолог..

Как будто кто-то кричал, шептал и снова орал моим голосом:

".. думал все это время. Я понял, что не так уж важен этот проект, как мерило моей ответственности. Ну не решится он, ну переделается там как-то все. Черт с ним! Не так уж это важно. Позор там мой.. Дело в другом. Во мне. Ты знаешь, что я уже очень давно не раб, который делает, то что скажут, оправдывая это зарабатываем денег для семьи. Очень долгое время я наемник. Мои услуги, мои программы стоят очень дорого. Ты же знаешь, я не берусь за простые вещи. Пусть хоть озолотят. Я на себя и для себя работаю. Да мне уже давно плевать на деньги! Они практически не имеют надо мной власти! Мне другое надо! И я тщательно скрываю это. Потому, что интересную задачу я готов делать бесплатно, а то еще и приплачу за нее. Ты же сам знаешь, каково это!? Ну?! Ты ведь тоже не для денег это делаешь! Есть только одна вещь, которую я никогда и никому не говорил. Я когда делаю - лечу.. И не ври мне, что не знаешь что это! Все знают это! Только предпочитают не помнить или не верить! Тебе тоже знакомо это! Это как в детских снах. Помнишь? Мы взмываем высоко, высоко и несемся, визжа от переполняющего восторга! А под нами проносятся леса, горы и моря! Ты думаешь, это был сон!? Нет! И я давно понял это! Только сказать боялся. Стыдился, дурак! Но теперь мне все равно! Это душа наша летит! По настоящему! А разум говорит, что мы спим. Понимаешь? А почему, когда мы взрослеем, перестаем летать? А!? Почему?! Почему нам перестает сниться этот сон? Не знаешь? А я знаю! Потому, что душа наша тяжелеет, потому, что ценности, деньги, условности этого общества захватывают над нами власть и душа наша больше не в силах поднять этот груз! Как же! Мы ж прям, распластываемся, что б стать ковриком, о который вытрут ноги! О, какие веские причины, такие аргументированные объяснения, почему это было необходимо именно так прогнуться, и как мы это ради кого-то это делаем.

Мы врем сами себе каждый день, убеждая сами себя, что живем правильно. А я не хочу, не могу больше врать! Ты не понимаешь, как это относится к этому дьявольскому байту!? Все очень просто. Я уже давно могу летать! И работа помогает мне в этом. Да-да! В пики высшего напряжения при решении своих задач я взлетаю. Это невозможно описать!

Но я не могу лететь постоянно. Я снова опускаюсь.. И так до нового кода в который надо что-то вложить. Я не знаю что. Какой то кусок себя, что ли. Но в этот раз я попался. Меня сгубила гордыня. Ну, как же! Я ведь гуру, умеющий снисходительно тыкать чайников носом и походя разрешать их проблемы! Мне так нравятся их взгляды на меня, как на божество. Ведь мы тщеславны и я не исключение.

Но сейчас все не так! Ты думаешь, проблема в этом одном байте и как его засунуть? Нет! Я не могу его запихнуть! Но это может сделать не я! Понимаешь?

Решение есть! Я это чувствую! Только я не способен его найти! Для этого я должен стать другим! Не собой! И кто-то или что-то четко поймал меня, на этот один байт!

Ты же отлично знаешь, что я умный и хитрый! Если бы задача не решалась, я бы ушел, ускользнул, сорвался с крючка! Но я считал, что она решается, и меня подсекли! Поймали на этот байт, как в сеть. И байт этот, это размер ячейки сетки, через который я не могу улизнуть. Слишком далеко я зашел.. И я не смогу уйти и снова быть свободным, если не изменю что-то в себе! Полностью изменить себя, понимаешь? Стать другим человеком! И тогда может быть, передо мной откроется дверь... Я не знаю куда.. Я не знаю что за ней.. И я не знаю, как и что я должен сделать для этого.. Да.. И еще цена.. Я и это понял.. Я не смогу быть как прежде.. Я не смогу летать больше.. Все будет кончено.. "

Я медленно поднялся и, ссутулившись, пошел к двери.. "Прощай.." глухо сказал я в пустоту..

"...Кретин!" неслось мне вслед, "

«Ты же сдохнешь над этой программой! Сдохнешь! Ты в зеркало на себя посмотри! Психушка для тебя - милость! Делай что-нибудь! Иди к бабам, напейся вдребезги...»

Hо я уже ничего не слышу. "Господи, если ты есть - помоги.." Только на улице я спохватываюсь, что забыл перчатки и шапку. А зачем они мне? Разве это главное? А что главное? Зачем все? Кому все это нужно? Людям? Да наплевать им! Это мне нужно! Лично мне! Я сам загнал себя в ловушку и сам же не могу из нее выбраться. Что это? Наказание? Урок, что б впредь не задавался? Да уж, скорее так. Гонору у меня хоть отбавляй. Стоп, стоп.. Как он сказал? "К бабам?"

В офисе тепло и уютно. Калорифер. Чистенько. Жужжат компы. Папочки, стоечки. Девочки поят меня кофе, подкладывают булочки, которые я пожираю с жадностью, перемазавшись в шоколаде. Они подливают и подкладывают, сердобольно глядя на своего опустившегося коллегу. Девочки тоже программистки, чего-то там офисное набивают, на радость кадрам и бухгалтерии. Они аккуратны, при макияжах, отлично, словом выглядят, особенно по контрасту с моей многодневной щетиной, а может уже и бородой? Я кратко и с неохотой отвечаю на вопросы, что, мол меня до жизни такой довело. "Не решается. Ассемблер. Со стеком проблемы. Байта не хватает". Одна из них, Оксана, кажется, ее зовут, говорит с украинским приятно-округлым выговором: "Який такий стек? Зачем он тебе нужен? Мы с Олей, она на клиппере, я на фоксе никакого стека у нас нет. Может и тебе не надо? Вечно вы мужики себе пакость, какую выдумаете. Сами же и мучаетесь, да нас мучаете, скажи Оля?"

"Что?!" Только кресло мешает мне свалиться на пол. Какой-то противный, каркающий клекот рвется из меня.. "Вы пишете без стека!?"

А вот это уже истерика..

Я снова на улице. Милые, милые наши дамы. Как вы приятны в вашем неведении. И как это здорово, что вы этого не знаете. Вам и не нужно это знать. Сходить с ума от нерешенных задач, как и философских вопросов, это привилегия мужчин. Конечно, бывают и исключения. Но они скорее подтверждают правила. Если в верхнеуровневых языках дамы еще попадаются, к сям и ассемблерам практически исчезают, то в нашей области я не слышал о них вообще. И это правильно! Нечего валить на женщин еще и эти проблемы.

А ноги несут меня куда-то, мысли текут сами по себе. Мне они неинтересны, я человек конченый. Я не смогу с этим жить. Буду влачить существование, все равно кем, но уж к компьютерам этим, на пушечный выстрел не подойду, это уж точно. Поделом. Нечего было строить из себя крутого. А эта моя снисходительность сноба? Мол, все знаю, все мне по плечу.. Мда. Доигрался ..козел? Я бреду в этом абсолютно чужом для меня мире, в котором ни одна живая душа не в состоянии меня понять. Друг и тот не смог.. И никому нет до меня дела..

Hо что это? Я здесь вроде был? Цветы. Скамейка. И бабушка на ней. Как будто и не уходила. Ведь мороз же? В нерешительности я присаживаюсь на край скамейки. Ого! руки то замерзли и ухи тоже. И тут, как будто что-то толкнуло меня, я встал, подошел к продавщице цветов и на последнюю трешку, (а зачем она мне?) купил розы и подошел к бабушке. В голове у меня судорожно билась мысль: что я делаю? Зачем? Она ждала, подняв ко мне лицо. И я выдавил из себя: "Извините. Я могу подарить Вам цветы? Я.. плохо подумал о Вас.. тогда.."

Она нисколько не удивилась. И сказала.. "Где же ты был так долго, сынок? Я замерзла ждать тебя.." !!!??? Сказать, что я удивился, значит не сказать ничего.. Я был потрясен, ошеломлен, раздавлен! А она продолжала: "Тебе ведь плохо, сынок?" Она смотрела на меня с участием. В ее глазах светилась мудрость, доброта и .. любовь. Вы понимаете!? Ко мне любовь.. И тогда я сказал: "Да! Мне плохо. Мне очень плохо.." Я не боялся и не стыдился. Что-то как будто упало с меня, отскочив, как шелуха. И я стал рассказывать.. Сбивчиво, торопясь и захлебываясь.

Я рассказывал бабушке, как я программирую однокристальные микропроцессоры..

Она внимательно, не перебивая, слушала меня. Она все понимала! Каждое мое слово! Это я видел по ее глазам. Я говорил и говорил. А она вела меня куда-то и я ел, что-то очень вкусное, а потом мы пили чай, с каким-то необыкновенным вареньем, на крохотной, но такой уютной кухне.

Наверное, это была очень странная картина. Полусумасшедший программист и старушка, его внимательно слушающая.. А потом говорила она. Я не помню о чем. Я только помню, что это было очень важное и нужное мне, что я черпал из этой кладези мудрости, которую можно обрести, только потеряв столь много, но обретя любовь..

И вдруг.. Снова стала разворачиваться внутри меня странная, невесомая и в то же время прочная конструкция. Она разворачивалась мощно и грациозно, окруженная великолепием огней. Каждая ее грань, каждый элемент были совершенны и неповторимы! И легонько вибрируя, она порождала музыку. И все это вместе наполняло меня необычайным трепетом и восторгом! Это я! Я создал ее! Это мной отшлифованы все ее грани! Ну почему этого никто не видит!? Ну посмотрите же! Разделите со мной мое счастье! Теперь я не боялся. Я знал, что она полетит! И она поможет и мне оторваться от земли. С ней и я полечу к звездам!
...

И я снова шел по улице. Но совсем по другой. А точнее просто в другом мире. Потому что этот был прекрасен! Снег брызгал разноцветными искрами тысяч неповторимых красок и такой неповторимой музыкой звучал под ногами. Это как будто ваш старенький компьютер с CGA монитором, вдруг стал показывать миллионы цветов. Впрочем, что за чушь я несу? Это много, много лучше.

Создавайте свои корабли. И пусть они путешествуют в необычайных мирах. Я был неправ. Каждый из нас может путешествовать и жить в этих мирах. И это неважно, как и где вы их создаете. Мы создаем программы в той же мере, в какой они создают нас. И настоящие программы создают не хитростью и для этого мало разума знаний и смекалки. Они должны пройти через сердце, потому, что являются порождением нашей любви.

Потому, что программы, которые мы создаем, чистый продукт творчества. Именно поэтому они столь привлекательны. Не нужно ни молотка, ни зубила, ни кистей и красок, что бы выразить в ней главное - себя! И это неважно, что может быть понять красоту ваших кодов сможет не так уж и много людей. Если написав свою программу мы стали лучше, то это правильная и хорошая программа! Но если вы думаете, что нужно меньше труда, то вы ошибаетесь. И если вы не готовы, или не хотите в своем творении оставить часть своей души и любви, не готовы к тому что б изменить себя, то лучше.. не пишите программ. Поищите себя, в чем-нибудь другом...

По следам FORUM.WASM.RU

Как програмно выдернуть сетевой шнур из сетевой платы

отвђт Сообщенiе
animator
Воин дзена


Дата: Авг 29, 2003 13:22:39

Скажите пажалуйста как програмно выдернуть сетевой шнур из сетевой платы под Win2000Prof?
pas
Воин дзена


Дата: Авг 29, 2003 14:29:45

Скажите пажалуйста как програмно выдернуть сетевой шнур из сетевой платы под Win2000Prof?
ИМХО програмно под любой ОС ни как, только подойти в шнуру и ручками его выдернуть.
Sk. Inc.
Воин дзена


Дата: Авг 29, 2003 19:23:12

Очень просто и даже можно двумя вариантами:
1) Запрограммировать сетевой шнур на выскакивание из сетевой платы
2) Запрограммировать сетевую плату на выплёвывание шнура
Какой способ проще - решать тебе ;-)
DaemoniacaL
Воин дзена


Дата: Авг 30, 2003 01:29:11

А можно запрограммировать собачку AIBO пусть подбегает и выдергивает когда надо :)
KiNDeR
Воин дзена


Дата: Авг 30, 2003 01:40:59

Во, Идея.
Берем ленточный принтер, веревку. Один конец веревки привязываем к барабану принтера, другой к кабелю. Пишем прогу которая посылает в принтер сигнал. Барабан вращается, веревка натягивается, кабель выдергивается... Все довольны, все медитируют...
Quantum
Воин дзена


Дата: Авг 30, 2003 01:57:15

KiNDeR
Ещё проще:
Привязываем верёвочку к CD;
Программно открываем CD :)

ЗЫ: А как воткнуть этот шнур обратно?
KiNDeR
Воин дзена


Дата: Авг 30, 2003 01:58:24

Quantum
Воткнуть. Вместо веревки используем проволку...или стальной прут.
DaemoniacaL
Воин дзена


Дата: Авг 30, 2003 02:12:11

Сделать переходник RJ-45<>RJ-45 внутрь встаить 8-контактное реле, управлять с какого-нить порта.
volodya
[ HI-TECH ]


Дата: Авг 30, 2003 05:01:37

Наверное, как-то можно это сделать. Написать драйвер, который бы долбал бы драйвер платы (я так понимаю, в терминологии Windows это будет мини-драйвер), и усе :))) Работы на пару месяцев... :)
Edmond / HI-TECH

/\ & ()

(алгоритмы и оптимизация)

Извечное преобразование слов машины в слова людей

Сегодня я решил покончить с клюбом читателей WASM.RU, и плавно перенести его в клуб творителей. Это значит, что у Вас есть теперь повод поучаствовать в чём-то достаточно серьёзном. С другой стороны, последнее время я заметил насколько поднимает жизненный тонус оптимизация кода, и решил, что если совместить очень приятное с очень полезным – получится рулез во всех смыслах этого слова.

Перед вами код четырёх функций преобразования. Это не просто функции, а так называемые Элементарные контекстные функции.

Многие из нас привыкли, что преобразование числа в строку осуществляется отдельной функцией. Да, с точки зрения достижение максимума скорости такой подход был бы верен, однако с точки зрения совершенства архитектуры – нет. Перед вами не сами функции перевода строки в число или наоборот. Сами по себе переводить они не могут, ибо не учитывают ошибок, которые могут быть допущены при конвертировании (а если учитывают, то список этих ошибок мал).

На основе этих элементарных контекстных функций могут быть основаны сложнейшие процедуры, начиная от банального перевода строк в числа и наоборот, заканчивая конвейерной обработкой данных в компиляторах ets. Интерфейсы этих функций построены таким образом, чтобы их было легко использовать как при преобразовании UNICODE, так и ANSI строк.

Вам предлагается оптимизировать их по скорости либо по размеру, соблюдая жёсткие рамки интерфейса на входе и выходе функций. Однако вы можете:

  1. Менять алгоритм
  2. По-другому переплетать код

Ваши предложения и примеры мы ждём на форуме WASM.RU. Либо, если по каким-то причинам вам не доступен форум, я буду рад вашим замечаниям по email Edmond@wasm.ru

Лучшие варианты по размеру и скорости будут опубликованы в качестве первых релизов проекта ULIB/TplOut в феврале 2004 года.

    ;; Модуль x_to_x
    ;; Базовая версия
    ;; (c) Edmond/HI-TECH


    ;; ####################### DATA #####################################
                          .data

    CONSTANT_1999999Ah      dd 1999999Ah
    CONSTANT_1000000000     dd 1000000000
    CONSTANT_10             dd 10
    CONSTANT_5              dd 5

                          .code
    ;; ######################## CODE ####################################
    ;; FUN::ВСDInt32_to_Str
    ;;------------------------------
    ; CONV::ASMCALL
    ; FORMALS::
    ; int32  = ecx  type:dword
    ; - целое число, которое должно быть преобразовано в строку
    ; buffer = edi type:pointer
    ; - указатель на буфер, в который должна быть помещена строка.
    ; RET::
    ; Функция возвращает строку в буфер, и edi указывает на последнюю
    ; секцию символов, помещённые в буфер.
    ; Регистр ebx содержит последнюю секцию, помещённую в буфер.
    ; 
    ; DPN::
    ; Элементарная функция, которая преобразовывает число
    ;  в BCD строку
    ; в обратном виде (то есть от младшего разряда к старшему)
    ;------------------------------
    ; ALG:
    Comment #
    Функция делит число на 10, а остатоки от деления состовляют строку
    Здесь функция имеет два цикла:
     1. Большой цикл
     2. Малый цикл
    В малом цикле результат выполнения функции
    накапливается в регистре ebx
    И в конце цикла помещается в строку.
    #
    ;; ==================================================================

    Int_to_Str@@Div10 MACRO

    ;; %%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
    Comment #
    Макро, который скрывает код для деления числа на 10
    А так же код, который участвует в малом цикле
    #
    ; USE:
    ; eax - текущее число для mul
    ; ebx - аккумулятор для собрания 4 символов строки
    ; ecx - число x
    ; edx - число x/10
    ;; %%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

      mul  CONSTANT_1999999Ah
    ;; Сохранение результата для последующих операций
      mov  eax,edx
    ;; Умножение eax на 10
      add  eax,eax
      lea  eax,[eax+eax*4]
    ;; Получаем остаток в ecx
      sub  ecx,eax
    ;; Помещаем в eax следующее значение x/10,
    ;; которое хранилось в edx
      mov  eax,edx
    ;; результат в ebx 
      shrd  ebx,ecx,8
    ;; Помещаем в ecx текущее число
      mov  ecx,eax

         ENDM
    ;; ===========================================

    BCDInt32_to_Str proc

    ;; %%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
    Comment #
    ::Алгоритм.
    Функция выполняет последовательное деление
    исходного числа на число 10.
    Остатки при деление и есть десятичными разрядами числа.
    ::Особенности алгоритма
    Деление выполняется при помощи умножения с переполнением.
    #
    ; USE:
    ; eax - текущее число для mul
    ; ebx - аккумулятор для собрания 4 символов строки
    ; ecx - число x
    ; edx - число x/10
    ;; %%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

    ;; +++++++ Большой цикл +++++++++++++++++++++++++
    ALIGN 16
    @@:
      mov eax,ecx
      xor ebx,ebx
    ;;++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    comment /-------------
    Точки входа BCDInt32_to_Str_xx существуют
    для возможности использовать
    данный код
    более гибче в других функциях
    ---------------------/
    BCDInt32_to_Str_1::
    Int_to_Str@@Div10
    BCDInt32_to_Str_2::
    Int_to_Str@@Div10
    BCDInt32_to_Str_3::
    Int_to_Str@@Div10
    BCDInt32_to_Str_4::
    Int_to_Str@@Div10
    ;;++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
      mov eax,ebx
    ;; (Если вы добавите эту строчку вы получите ASCII строку)
    ;; -- add  eax,30303030h --
      test ecx,ecx
      stosd
      jnz  short @B
    ;; +++++++ Большой цикл +++++++++++++++++++++++++
      ret
    BCDInt32_to_Str endp
    ;; #############################################################

    ;; #############################################################
    ;; FUN::BCDInt64_to_Str
    ;;------------------------------
    ; CONV::ASMCALL
    ; FORMALS::
    ; int64  = edx:eax  type:qword
    ;     - целое число, которое должно быть преобразовано в строку
    ; buffer = edi type:pointer
    ;     - указатель на буфер, в который должна быть помещена строка.
    ; RET::
    ; Функция возвращает число в буфер, регистр edi указывает
    ;  на последнию секцию
    ; символов, помещённые в буфер, а в регистре ebx -- их содержит.
    ; DPN::
    ; Элементарная функция, которая преобразовывает число int6
    ;  4 в BCD строку,
    ; в обратном виде (то есть от младшего разряда к старшему).
    ;------------------------------
    ; ALG:
    Comment #
    Функция разбивает 64-битное число на два,
    и использует участки кода функции BCDInt32_to_Str для того,
    чтобы преобразовать части числа.
    Особенностью работы функции является запись 32 битного результата
    в память.
    Поскольку функция BCDInt32_to_Str возвращает результат выполнения
    в регистре ebx и результат может не полностью помещатся
    в регистр ebx, то функция следит за тем,чтобы следующий
    результат BCDInt32_to_Str продолжил заполнения этого регистра.
    #
    ;; ==================================================================


    BCDInt64_to_Str  proc
    ;; %%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
    Comment #
    #
    ; USE:
    ; all 
    ;; %%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
    ;; 1. При помощи команды div CONSTANT_1000000000
    ;;   нельзя делить числа 
    ;;   большие FFFFFFFFFFFFF, поэтому это следует учесть.
      test  edx,0f0000000h
      jnz  @F
    ;; 2. В том случае, если условие не выполнилось,
    ;;    число можно разделить при помощи
    ;; Одной команды DIV
    start:
      div  CONSTANT_1000000000
      push  eax
      mov  ecx,edx
      call BCDInt32_to_Str
    ;; 3. !!!
    ;; После вызова этой функции, регистр ebx хранит последние
    ;; помещённые в память 
    ;; четыре байта. При этом доказано, что какое бы на входе
    ;; ни было число, 
    ;; ebx заполнен только младшим разрядом, то есть, 
    ;; ebx = 000000xxh
    ;; Таким образом, чтобы последующие числа не были разорваны нулями
    ;; мы корректируем ebx, так, как будто уже выполнился
    ;; первая часть кода в BCDInt32_to_Str
    ;; И передаём управление не на начало процедуры BCDInt32_to_Str
    ;; а на BCDInt32_to_Str_2
    ;; Эти операции выполняет код
      
    ;; Помещаем старшую числа для преобразования
           pop  ecx  
      sub  edi,4 ;; Уменьшаем edi,
    ;; чтобы число записалось вместо старого
      mov  eax,ecx
      ror  ebx,8
    ;; Я делаю jmp вместо call, и управление вернётся к функции,
    ;; которая вызвала данную
      jmp  BCDInt32_to_Str_2

    ;; 4. В том случае, если число больше значения FFFFFFFFFFFFF
    ;; Алгоритм усложняется
    ;; 4.1 Сперва мы покомпонентно делим число на 1000000000
    @@: mov  ecx,eax
      mov  eax,edx
      xor  edx,edx
      div  CONSTANT_1000000000
    ;; После этой команды в eax - остаётся самый старший разряд числа
    ;; Мы сохраняем его в стеке, так как он понадобится позднее.
      push eax
      xchg ecx,eax
      div  CONSTANT_1000000000
    ;; 4.2 После этой команды, в регистре edx окажется младшая
    ;; часть числа, 
    ;; которую можно перевести в строку функцией BCDInt32_to_Str

    ;; Сохраняем старшую часть
           push  eax 
    ;; В ecx - параметр функции
      mov  ecx,edx   
      call BCDInt32_to_Str
    ;; 4.3 Восстанавливаем из стека сохранённые части 64-bits числа
    ;; в edx:eax
      pop  eax
      pop  edx
      div  CONSTANT_1000000000
    ;; 4.4 Аналогично, теперь мы имеем разбитое на две части число.
    ;; Старшуй часть, которая в eax, сохраняем на потом,
    ;; а младшую (edx), переводим
    ;; в строку.
      push eax
    Comment /------------------
    Пара команд 
    sub  edi,4
    ror  ebx,8
    Находятся здесь потому как они корректируют контекст
    после выполнения функции BCDInt32_to_Str.
    При этом доподлинно известно, что после выполнения этой функции
    ebx заполняется только младшим разрядом. ebx = 000000xxh
    Чтобы строка BCD не разделялась нулями, которых нет,
    мы корректируем значения ebx и edi, и вызываем выполнение
    с точки входа BCDInt32_to_Str_2
    -------------------/
      sub  edi,4
      mov  ecx,edx
      mov  eax,edx
      ror  ebx,8
      call BCDInt32_to_Str_2
    Comment /------------------
    Пара команд 
    sub  edi,4
    shl  ebx,16
    Находятся здесь потому, так как они корректируют контекст
    после выполнения функции BCDInt32_to_Str_2.
    При этом доподлинно известно, что после выполнения этой функции
    ebx заполняется только двумя младшими байтами: ebx = 0000xxxxh.
    Чтобы строка BCD не разделялась нулями, которых нет,
    мы корректируем значения ebx и edi, и вызываем выполнение
    с точки входа BCDInt32_to_Str_3
    -------------------/

    ;; Помещаем старшую числа для преобразования
      pop  ecx      
    ;; Уменьшаем edi
      sub  edi,4
    ;; Контекст для точки вызова
      mov  eax,ecx  
      shl  ebx,16  
    ;; после этого ebx = xxxx0000h
    ;; Я делаю jmp вместо call, и управление вернётся к функции, которая
    ;; вызвала данную
      jmp  BCDInt32_to_Str_3
     
    BCDInt64_to_Str  endp
    ;; ##################################################################


    ;; Варианты функций для непроверенной не BCD строки
    IF not CM$__string_check

    ;; ##################################################################
    ;; FUN::Str_to_Int32
    ;;------------------------------
    ; CONV::ASMCALL
    ; FORMALS::
    ; pbuffer  = esi  type:offset buffser
    ; - буффер строки ASCII заканчивающийся нулём
    ; RET::
    ; int32 = edx
    ; - число
    ; errcode = eax
    ; - код ошибки. Если ошибок не было errcode = 0
    ; pbuffer = esi
    ; - указывает на последний символ,
    ;   который был прочитан функцией.
    ; DPN::
    ; Функция конвертирует строку ASCII в число int32. В случае
    ; ошибки, функция возвращает ненулевое значение в eax, которое
    ; равно символу, не соответствующиму ASCII цифрам.
    ; Таким образом, не обязательно, чтобы строка завершалась нулём.
    ; Но вызвавшая функция сама должна оценить ситуацию.
    ; 
    ;------------------------------
    ; ALG:
    Comment # Алгоритм
    Функция считывает каждый символ из строки.
    Преобразовывает ASCII символ в BCD (ASCII-30)
    и запоминает его (edx).
    При каждом следующем считывании она
    увеличивает запомненное число на 10, 
    и прибавляет к нему новое, взятое из строки.
    #
    ;; ==================================================================
    Str_to_Int32  proc
    ;; %%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
    Comment #
    #
    ; USE:
    ; eax, edx
    ;; %%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
      xor  eax,eax
      xor  edx,edx

    ALIGN 16
    @@: ; ------- Цикл ------------
      lodsb
      sub  al,30h
    ;; Если меньше -- конец
      jb  short @F 
      cmp  al,9
      ja  short @F
      lea  edx,[edx+edx*4]
      lea  edx,[eax+edx*2]
      jmp short @B
    @@:
      add al,30h
      ret
    Str_to_Int32  endp
    ;; ##################################################################

    ;; ##################################################################
    ;; FUN::Str_to_Int64
    ;;------------------------------
    ; CONV::ASMCALL
    ; FORMALS::
    ; buffer  = esi  type:pointer
    ; - указатель на строку, заканчивающююся нулём.
    ; RET::
    ; int64 = edx:eax
    ; -  число
    ; ecx  - Последний символ, обработанный функцией
    ; esi  - Указатель на последний символ,
    ;     обработанный функцией
    ; DPN::
    ; Функция преобразовывает строку в INT64 число.
    ;;------------------------------
    ; ALG:
    Comment # Алгоритм
    Перевод осуществляется в два этапа.
    Сперва переводится в число старшая часть числа
    После младшая
    И в конце результат корректируется.

     Основная идея разделения перевода строки в 64 число,
     состоит в следующем:
     1. Мы переводим строку в число, пока число
      не превысит крайнего значения 32-bits
     2. Результат запоминается
     3. Переводится оставшая (младшая) часть числа,
          и при этом подсчитывается количество
      разрядов, вошедшее в это число.
     4. Основываясь на колличестве разрядов,
          старшая половина корректируется
      и суммируется с младшей частью.
    #
    ;; ==================================================================
    Str_to_Int64  proc
    ;; %%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
    Comment #
    #
    ; USE:
    ; eax,edx,ecx
    ;; %%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
      xor  eax,eax
      xor  edx,edx
      mov  ecx,eax
    ;; ECX будет содержать число 10*n,
    ;; где n - число разрядров прошедших к анализу.
      inc  ecx
    ALIGN 16
    @@: ; ------- Цикл ------------
      lodsb
      sub  al,30h
    ;; Если меньше -- конец
      jb  short endproc
      cmp  al,9
      ja  short endproc
      lea  edx,[edx+edx*4]
      lea  edx,[eax+edx*2]
    ;; Если сумматор превысит это значение,
    ;; значит преобразование старшей части завершено
    Str_to_Int64_next::

     ;; ffffffffh/ah = 19999999h
      cmp  edx,19999999h
      jna  @B
    @@:
    ;; Когда закончилось преобразование
    ;; старшей части запоминаем её в стеке
      push edx
      xor  edx,edx
    @@: ; ------- Цикл ------------
      lodsb
      sub  al,30h
    ;; Если меньше -- конец
      jb  short @F
      cmp  al,9
      ja  short @F

      shl  ecx,1
    ;; edx = edx*10+eax
      lea  edx,[edx+edx*4]
      lea  edx,[eax+edx*2]
    ;; ecx = ecx*10 (shl ecx, 1 уже была выше)
      lea  ecx,[ecx+ecx*4]
    ;; Следует следить за тем, чтобы сумматор множетеля разрядности
    ;; не переполнился
      cmp  ecx,1000000000
      jae  short above_19999999h
      jmp  @B

    @@:
    ;; Преобразование младшей части закончено.
    ;; В стеке была сохранена старшая часть числа
    ;; Помещаем её в eax.
      pop  eax

    ;; Процедура корректирования результата преобразований
    ;; младшей и старшей части.
    Str_to_Int64_correct::
    correct:

    ;; Контекст
    ;; eax - старшая часть числа
    ;; edx - младшая часть числа
    ;; ecx - множитель

    ;; 1. Сохраняем в стеке младшую часть.
      push edx
      mul  ecx
    ;; После этой команды в edx:eax хранится 64-bits число
    ;; Теперь к нему нужно прибавить оставшуюся часть результата,
    ;; которая находится в стеке
      pop  ecx
    ;; edx:eax = edx:eax+ecx
      add  eax,ecx
      adc  edx,0
    ;; Последний символ возвращается в cl
      xor  ecx,ecx
      mov  cl, byte ptr [esi-1]  
      ret

    above_19999999h:
    ;; Управление приходит сюда, только в том случае,
    ;; если число слишком
    ;; большое для команд lea и поэтому нужно воспользоваться
    ;; другим алгоритмом.
    ;; Контекст:
    ;; edx - содержит текущее число, которое больше, чем 19999999h
    ;; ecx - содержит число переведённых разрядов
    ;; в стеке лежит старшая часть числа.
    ;; Поскольку теперь уже всё равно придётся иметь дело
    ;; с умножением 64 битного
    ;; числа, мы делаем приведение

      pop  eax     ;; eax = старшая часть числа
      call correct
    ;; Теперь edx:eax - содержат 64-bits текущее число.

      mov  ecx,eax
    ;; Прибавляем последний разряд
      xor  eax,eax
      lodsb
      sub  al,30h
    ;; Если меньше -- конец
      jb  short @F
      cmp  al,9
      ja  short @F

    ;; старшая часть числа * 10
    ;; младшая * 10
      push eax
      mov  eax,ecx
      mov  ecx,edx
      shl  ecx,1
      mul  CONSTANT_10
      lea  ecx,[ecx+ecx*4]
      add  edx,ecx
      pop  ecx
    ;; edx:eax = edx:eax + ecx (ecx = последний символ - 30h)
      add  eax,ecx
      adc  edx,0
    ;; Преобразование законченно
      xor  ecx,ecx
      mov  cl,[esi]
      inc  esi
      ret

    ;; Управление приходит на эту метку,
    ;; если мы вернулись при преобразовании последнего символа
    @@:
      add  al,30h
      xchg ecx,eax
      ret
    ;; Управление приходит сюда, если мы вернулись из первого цикла.
    endproc:
      xor eax,eax
      mov al,byte ptr [esi-1]
      mov ecx,eax
      mov eax,edx
      xor edx,edx
      ret
    Str_to_Int64  endp
    ;; ##################################################################

# Эпилог

…. И каждое начало Сентября вы будете чувствовать необычайный подъём сил. Кто знает, возможно, точно так же как чувствовал это Александр Сергеевич в момент наступления осени. Хотя он был поэт, а не программист. Однако сколько же программистов по имени Александ :))))