«Догма Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун) — Аркан XVII

«Великие Арканы Таро» (Шмаков)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
«Догма Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
«Курс Энциклопедии оккультизма» (Г. О. М.)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
«Ритуал Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
Изображения Аркана из различных колод
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII

17 פ R
АСТРОЛОГИЯ

ЗВЕЗДА
КОСТЬ
ИЗГИБ

Из всех искусств, вышедших из магии древних, искусство астрологии в настоящее время самое неизвестное. Больше не верят в мировые гармонии природы и необходимую связь следствий с причинами. Впрочем, настоящая астрология, та, что имеет отношение к единственному универсальному догмату Каббалы, была обесчещена ещё у греков и римлян времён упадка; учение о семи небесах и трёх движущих силах, происшедшее вначале из сефиротической десятицы; характер планет, управляемых ангелами, имена которых были заменены именами языческих божеств; влияние сфер друг на друга; фатальность, соотнесённая с числами; лестница пропорций между небесными иерархиями, соответствовавшими иерархиям человеческим, – всё это было материализовано и стало суеверием благодаря толкователям и составителям гороскопов времён упадка римской империи и в средние века. Привести астрологию к её исконной чистоте означало бы, некоторым образом, создать совершенно новую науку; попытаемся же только указать на её первые начала с их самыми непосредственными и ближайшими следствиями.

Мы уже сказали, что астральный свет получает и сохраняет все отпечатки видимых вещей; из этого следует, что ежедневное расположение неба отражается в этом свете, который, будучи основным деятелем жизни, посредством целого ряда органов, предназначенных для этой цели природой, производит зачатие, развитие зародыша и рождение детей. Если же этот свет настолько щедр на образы, что придаёт плоду беременности видимые отпечатки какой-то фантазии или какого-то наслаждения матери, то с тем большим основанием должен он передать пока ещё изменчивому и непостоянному темпераменту новорождённого атмосферные впечатления и различные влияния, являющиеся в данный момент, во всей планетной системе, результатом того или иного особенного расположения светил.

В природе нет ничего незначимого: большой или малый булыжник на дороге может разбить или глубоко изменить судьбы величайших людей или даже величайших империй; тем более место, занимаемое на небе тем или иным светилом, не может быть незначимым для судьбы рождающегося ребёнка, который самим своим рождением входит в мировую гармонию звёздного мира. Светила сцеплены между собой притяжениями, удерживающими их в равновесии, и заставляющими правильно двигаться в пространстве; эти сети света идут ото всех сфер и ко всем сферам, и ни на какой планете нет такой точки, с которой не соприкасалась бы одна из этих неразрушимых нитей. Таким образом, точное место и точный час рождения должны быть вычислены истинным адептом астрологии; затем, когда он сделает точный расчёт астральных влияний, ему останется сосчитать шансы состояния, т.е. те облегчения или затруднения, которые когда-то ребёнок должен будет найти в своём состоянии, в своих родителях, в полученном от них темпераменте и, как следствие, в своих природных предрасположенностях для выполнения своей судьбы. Ещё нужно принять в расчёт человеческую свободу и инициативу, на тот случай, если ребёнку когда-то удастся стать настоящим человеком и мужественной волей освободиться от роковых влияний и цепей судьбы. Как видите, мы не слишком много приписываем астрологии; но то, что мы ей оставляем, неоспоримо; это – научное и магическое вычисление вероятностей.

Астрология так же стара и даже старее астрономии, и все мудрецы ясновидящей древности относились к ней с полным доверием; так не следует же осуждать и легкомысленно отвергать то, что дошло до нас окружённое и поддерживаемое столь внушительным авторитетом.

Долгие и терпеливые наблюдения, заключительные сравнения, часто повторявшиеся опыты должны были привести древних мудрецов к их выводам, и, чтобы их опровергнуть, нужно было бы проделать в обратном направлении ту же работу. Быть может, Парацельс был последним великим практическим астрологом; он излечивал больных талисманами, сделанными под астральными влияниями, и видел во всех телах знак их господствующей звезды, и именно к этому, по его мнению, сводилась универсальная медицина, абсолютное знание природы, потерянное по вине людей и найденное только небольшим числом посвящённых. Видеть знак каждого светила на людях, на животных, на растениях – вот настоящая естественная наука Соломона, наука, о которой говорят как о потерянной, однако, принципы которой, подобно многим другим секретам, сохранились в символизме Каббалы. Понятно, что для того, чтобы читать писание звёзд, нужно знать сами звёзды, а знание это достигается каббалистическим домостроительством [domification] неба и ведением каббалистической планисферы, отысканной и объяснённой Гаффарелем. На этой планисфере созвездия образуют еврейские буквы, и мифологические фигуры могут быть заменены символами Таро. К этой же планисфере Гаффарель относит происхождение письменности патриархов, и в цепях притяжения светил можно найти первые начертания первобытных букв; следовательно, небесная книга послужила моделью для книги Еноха, а каббалистическая азбука стала сокращением всего неба. Здесь нет недостатка ни в поэзии, ни, в особенности, в вероятности, и чтобы нам убедиться в этом, достаточно будет изучить Тарот, которая однозначно является первобытной и иероглифической книгой Еноха, как это понял учёный Гийом Постель.

Следовательно, знаки, запечатлевшиеся в астральном свете вследствие отражения и притяжения светил, воспроизводятся, как это открыли мудрецы, на всех телах, образующихся при содействии этого света. Человек носит знак своей звезды, главным образом, на лбу и на руках; животные – на всей своей форме и на своих особенных признаках; на растениях он виден в их листьях и семенах; в минералах – в их жилах и в их фигуре излома. Изучение этих знаков было делом всей жизни Парацельса, и изображения его талисманов являются результатом его изысканий; но он не дал к ним ключа, и предстоит ещё создать астральную каббалистическую азбуку с её соответствиями; наука не общепринятого магического письма остановилась, для широкой общественности, на планисфере Гаффареля.

Серьёзное искусство прорицания всецело зиждется на знании этих знаков. Хиромантия – это искусство читать по линиям руки письмо звёзд, а метопоскопия ищет этих же или аналогичных им знаков на лбу обращающихся к ней. Действительно, складки, образованные на человеческом лице нервными сокращениями, неизбежно определены, и излучение нервной ткани совершенно аналогично тем сетям, образуемым между мирами цепями притяжения звёзд. Следовательно, роковые события в жизни неизбежно записывается в наших морщинах, и часто по первому взгляду можно распознать на лице незнакомца одну или много таинственных букв каббалистической планисферы. Такая буква является отражением целой мысли, мысли, которая господствует над бытием этого человека. Если такая буква изломана и едва выделяется, то это означает, что в таком человеке идёт борьба между роком и волей, и тогда уже всё его прошлое открывается магу в его эмоциях и в его наиболее сильных наклонностях; а затем и будущее легко уже предугадать, а если события иногда и обманывают прозорливость прорицателя, всё-таки вопрошающий остаётся в изумление и убеждённым в сверхчеловеческом знании адепта.

Голова человека устроена по образцу небесных сфер; она притягивает и излучает, она же первой проявляется и образуется при зачатии ребёнка. Следовательно, она абсолютно подчиняется астральному влиянию и различными своими выпуклостями свидетельствует о различных его притяжениях. Следовательно, френология должна ещё сказать своё последнее слово в научной и чистой астрологии, на затруднения которой я и указываю терпению и доброй вере учёных.

Согласно Птолемею, Солнце сушит, а Луна увлажняет; согласно каббалистам, Солнце олицетворяет строгую Правду, а Луна сочувствует Милосердию. Солнце производит ураганы; Луна посредством плавного атмосферного давления заставляет море прибывать, убывать и как бы дышать. В книге Зогар, одной из великих священных книг каббалы, читаем, что «Волшебный Змий, сын Солнца, собирался пожрать мир, когда Море, дочь Луны, поставила ему на голову ногу и укротила его». Поэтому-то и у древних Венера считалась дочерью Моря, как и Диана отождествлялась с Луной; поэтому-то имя Мария обозначает звезду моря или соль моря. И чтобы сделать священным для народных верований этот каббалистический догмат, и было сказано на пророческом языке: «голову змия должна раздавить женщина».

Джироламо Кардано, один из самых отважных исследователей и бесспорно самый искусный астролог своего времени, так вот, Джироламо Кардано, если верить легенде о его смерти, ставший мучеником своей веры в астрологию, оставил после себя исчисление, посредством которого каждый может предвидеть счастье или несчастье на каждый год своей жизни, Он основывает свою теорию на собственных опытах и заверяет, что это исчисление никогда его не обманывало. Итак, чтобы узнать, какова будет судьба какого-нибудь года, он резюмирует события, предшествовавших ему годов по 4, 8, 12, 19 и 30; число 4 – это число реализации; число 8 – Венеры или вещей естественных; число 12, являясь числом цикла Юпитера, соответствует успехам; числу 19 соответствуют циклы Луны и Марса; число 30 – это число Сатурна, или Рока. Так, например, я хочу узнать, что случится со мной в этом, 1855-м году; я восстановлю в своей памяти всё, что случилось со мной решительного и реального в отношении моего развития и жизни четыре года тому назад; счастливые и несчастные естественные происшествия восемь лет тому назад; то, что я смог считать успехом или неудачей двенадцать лет тому назад; превратности и несчастия, или болезни, случившиеся со мной девятнадцать лет назад; и то, что я испытал печального и рокового тридцать лет тому назад; затем, учитывая факты, безвозвратно совершившиеся, и развитие возраста, я рассчитываю на вероятности, аналогичные тем, которыми я уже был обязан влиянию тех же планет, и я говорю: в 1851 году у меня были посредственные, но достаточно прибыльные занятия с некоторыми затруднениями; в 1847 я был насильственно разлучён со своей семьёй, и эта разлука причинила много страдания мне и моим близким; в 1843 я путешествовал с проповедями, говоря к народу и преследуясь злонамеренными людьми, короче говоря, меня чествовали и осуждали; наконец, в 1825 году для меня прекратилась моя жизнь в семье, и я решительно вступил на роковой путь, приведший меня к знанию и к несчастью. Следовательно, я могу рассчитывать, что в этом году у меня будут работа, бедность, затруднения, сердечное горе, перемена места, публичность и ссоры, решающее для всей остальной моей жизни событие; и уже в настоящем я нахожу достаточно оснований, чтобы верить в это будущее. Из этого я заключаю, что для меня на этот год опыт в совершенстве подтверждает справедливость астрологического исчисления Кардано.

Впрочем, это исчисление относится к исчислению климатерических, или лучше климактерических, годов древних астрологов. Климактерические значит расположенные по шкалам или вычисленные по градусам шкалы. Иоанн Тритемий, в своей книге «О второпричинах» [Des causes secondes] очень тщательно рассчитал возврат счастливых или несчастных лет для всех империй мира; в двадцать первой главе нашего «Ритуала» мы дадим точный и более ясный, чем сама эта книга, её анализ с продолжением вычислений Тритемия до нашего времени и применением его магической шкалы к современным событиям, чтобы вывести из них наиболее поразительные вероятности, относящиеся к ближайшему будущему Франции, Европы и мира.

Согласно всем великим учителям астрологии, кометы – это звёзды исключительных героев, и они посещают землю, чтобы возвестить ей о великих переменах; планеты председательствуют на собраниях существ и изменяют судьбу человеческих обществ; звёзды, более далёкие и более слабые по своему действию, притягивают отдельные личности и располагают их влечениями; иногда целая группа звёзд влияет на судьбу одного человека, и часто большое число душ притягивается отдалёнными лучами одного и того же солнца. Когда мы умираем, наш внутренний свет исходит, следуя притяжению своей звезды, и таким образом мы оживаем в других вселенных, где душа создаёт себе новое одеяние, аналогичное увеличению или уменьшению своей красоты; так как наши души, отделившись от наших тел, походят на падающие звёзды, они – шарики одушевлённого света, всегда стремящиеся к своему центру, чтобы вернуть себе равновесие и движение; но прежде всего они должны освободиться от объятий змея, т.е. неочищенного астрального света, который окружает их и держит в плену, пока их не подымет вверх их сила воли. Погружение живой звезды в мёртвый свет – это ужасная мука, сравнимая с муками Мезенция. Там душа одновременно мёрзнет и горит, и нет другого способа освободиться от этого, как вернуться в поток внешних форм и принять на себя оболочку из плоти, затем энергично бороться с инстинктами, чтобы укрепить духовную свободу, которая позволит ей в момент смерти разорвать земные цепи и с торжеством улететь к звезде-утешительнице, свет которой ей улыбнулся.

Согласно этим данным можно понять, что такое адский огонь, тождественный с демоном или древним змием; в чём состоит спасение и осуждение людей, которые все призваны и постепенно все становятся избранными, но только в небольшом числе, после того, как по собственной вине, подвергались падению в вечный огонь.

Таково великое и прекрасное откровение магов, откровение-мать всех символов, всех догматов и всех культов.

Уже можно видеть, насколько ошибался Дюпюи, считая, что все религии вышли только из астрономии. Наоборот, астрономия была рождена астрологией, а исконная астрология – это одна из ветвей святой Каббалы, науки наук и религии религий.

Итак, разве не видим на семнадцатой странице Тарот удивительную аллегорию: обнажённая женщина, одновременно изображающая Истину, Природу и Мудрость без вуали, наклоняет к земле два сосуда и льёт на неё огонь и воду; над её головой сверкает звёздная седмица вокруг восьмиконечной звезды, звезды Венеры, символа мира и любви; вокруг этой женщины зеленеют растения земли, и на один из них усаживается бабочка Психеи, эмблема души, заменённая на некоторых копиях священной книги птицей, символом более египетским и, вероятно, более древним. Это изображение, которое, в современном Тарот, носит название Сверкающая Звезда, аналогично многим герметическим символам и не без аналогии с Огненной Звездой посвящённых во франкмасонство, выражающей большинство тайн секретного учения Розенкрейцеров.

Внимание!
На сайте ведутся работы. В связи с этим возможно странное :)
© 2014-2015 Сергей Воробьев

0.2