«Ритуал Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун) — Аркан V

«Великие Арканы Таро» (Шмаков)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
«Догма Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
«Курс Энциклопедии оккультизма» (Г. О. М.)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
«Ритуал Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
Изображения Аркана из различных колод
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII

Глава 5
ОГНЕННАЯ ПЕНТАГРАММА

Мы приступаем к объяснению и освящению святой и таинственной пентаграммы.

Так что, пусть невежды и суеверные закроют эту книгу; они не увидят в ней ничего, кроме тьмы или соблазна.

Пентаграмма, которую в гностических школах называли огненной звездой, является знаком всемогущества ума и его самодержавия.

Это – звезда волхвов; это – знак Слова, ставшего плотью; и, в зависимости от направления своих лучей, этот абсолютный магический символ представляет добро либо зло, порядок либо беспорядок, благословенного агнца Ормузда и святого Иоанна или проклятого козла Мендеса.

Это – посвящение или профанация; это – Люцифер или Вечерняя Звезда, звезда утренняя или вечерняя.

Это – Мария или Лилит; это – победа или смерть; это – день или ночь.

Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану или козла шабаша, а когда восходит один из её концов, она представляет Спасителя.

Пентаграмма есть изображение человеческого тела, с четырьмя конечностями и одной единственной точкой, которая должна представлять голову.

Изображение человека головой вниз, конечно же, представляет демона, т.е. низвержение ума, беспорядок или безумие.

Итак, если магия является реальностью, если эта оккультная наука является подлинным законом трёх миров, то этот абсолютный знак, древний, как история, и больший за историю, должен оказывать и, на самом деле, оказывает неизмеримое влияние на ду́хов, освобождённых от своих материальных оболочек.

Знак пентаграммы называется также знаком микрокосма, и он представляет собой то, что каббалисты книги Зогар называли микропрозоп.

Полное ведение [понимание] пентаграммы является ключом к двум мирам. Это – абсолютные философия и естественная наука.

Знак пентаграммы должен изготавливаться из семи металлов или, по меньшей мере, чертиться чистым золотом на белом мраморе.

Также его можно писать киноварью на коже ягнёнка, без изъянов и пятен, – символе целостности и света.

Мрамор должен быть девственен, т.е. никогда прежде не использоваться в других целях; кожу ягнёнка необходимо подготовить под покровительством солнца.

Ягнёнок должен быть заклан во время Пасхи новым ножом, и кожа должна быть засолена солью, освящённой магическими операциями.

Пренебрежение даже одной из этих трудных и, на первый взгляд, произвольных церемоний, извратит весь успех великих дел науки.

Пентаграмму освящают четырьмя стихиями; на магическую фигуру выдыхают пять раз; её опрыскивают освящённой водой; её высушивают в дыму пяти благовоний, каковыми являются ладан, мирра, алоэ, сера и камфара, к которым можно добавить немного белой смолы и амбры; выдыхают пять раз, произнося имена пяти гениев, каковыми являются Габриэль, Рафаэль, Анаэль, Самаэль и Орифэль; затем пантакль по очереди кладут на землю к северу, к югу, к востоку, к западу и к центру астрономического креста, произнося в то же время, одну за другой, буквы святой тетраграммы; затем низким голосом произносят благословенные имена Алеф и Тау, таинственно соединённые в каббалистическом имени АЗОТЪ.

Пентаграмма должна быть положена на алтарь благовоний и подле треножника вызываний. Оператор должен также иметь на себе изображение макрокосма, т.е. шестиконечную звезду, составленную из двух пересечённых и наложенных треугольников.

Когда вызывают духа света, голову звезды, т.е. один из её концов, надо обратить к треножнику вызываний, а два нижних конца – в сторону алтаря благовоний. И наоборот, если имеют дело с духом тьмы; но тогда надо, чтобы оператор старался держать конец посоха, или острие меча, над головой пентаграммы.

Мы уже говорили, что знаки являются активными словами воли. Итак, чтобы превратить своё слово в действие, воля должна подавать его совершенным; и даже одна небольшая небрежность – одно лишнее слово или сомнение – делают всю операцию ложной и бессильной, и обращают против оператора все силы, потраченные напрасно.

Следовательно, надо либо полностью воздерживаться от магических церемоний, либо выполнять их тщательно и точно!

Пентаграмма, выгравированная на стекле при помощи электрической машинки, также оказывает большое влияние на ду́хов и устрашает призраков.

Древние маги чертили знак пентаграммы на пороге своего дома, чтобы не дать злым духам войти, а добрым – выйти. Такое принуждение обусловлено направлением лучей звезды. Два конца снаружи [дома] отталкивают злых духов; два конца изнутри [дома] закрепощают их; и один конец изнутри пленит добрых духов.

Все эти магические теории, основанные на единственном догмате Гермеса и на аналогических выводах науки, всегда подтверждались видениями экстатичных и конвульсиями каталептичных, одержимых духами.

Буква G, которую франкмасоны помещали в середине огненной звезды, означает GNOSE и GENERATION1 – два священных слова древней Каббалы. Она также означает GRAND ARCHITECTE [ВЕЛИКИЙ АРХИТЕКТОР], так как пентаграмма, с какой бы стороны на неё ни посмотреть, изображает букву «А».

Располагая её таким образом, чтобы два её конца указывали вверх, и лишь один вниз, в ней можно увидеть рога, уши и бороду священного козла Мендеса, и тогда она становится знаком вызываний ада.

Аллегорическая звезда магов – не что иное, как магическая пентаграмма; и тех трёх царей, детей Зороастра, приведённых огненной звездой к яслям микрокосмического Бога, вполне достаточно, чтобы доказать полностью каббалистические и истинно магические начала христианского догмата. Один из этих царей белый, другой чёрный, а третий коричневый. Белый подносит золото, символ света и жизни; чёрный – смирну, образ смерти и ночи; коричневый дарит ладан, знак божественности догмата, примиряющего два начала; затем они возвращаются в свои страны другой дорогой, чтобы показать, что новый культ – это всего лишь новый путь, ведущий человека к единственной религии, религии священной троичности и сияющей пентаграммы – единый вечный католицизм.

В Апокалипсисе святой Иоанн видит эту же самую звезду падающей с неба на землю. Там она называется полынью, и все воды становятся горькими.2 Это есть захватывающий образ материализации догмата, который приводит к фанатизму и горечи от разногласий. Самому христианству тогда можно адресовать такие слова Исайи: «Как упала ты с неба, яркая звезда, что была такой прекрасной своим утром?»3

Но пентаграмма, осквернённая людьми, сияет всегда без тени в деснице Слова истины, и вдохновенный голос обещает тому, кому удастся снова ввести его во владение утренней звезды: торжественную реабилитацию, обещанную светилу Люцифера.

Как видно, все тайны магии, все символы гнозиса, все фигуры оккультизма, все каббалистические ключи пророчества суммированы в знаке пентаграмме, которую Парацельс провозгласил величайшим и могущественнейшим из всех знаков.

И стоит ли после этого удивляться вере магов в этот знак и его реальному влиянию, оказываемому на ду́хов всех рангов? Те, кто не признают знак креста, дрожат перед звездой микрокосма. Маг, чувствуя ослабление воли, обращает свой взор к этому символу, берёт его в свою правую руку и чувствует себя вооружённым умственным всемогуществом, но при условии, что он в действительности царь, достойный быть ведомым звездой к яслям божественного воплощения; при условии, что он знает, может решиться, желает и молчит; при условии, что он умеет пользоваться пантаклем, чашей, посохом и мечом; и, наконец, при условии, что невозмутимый взгляд его души соответствует тем двум глазам, которые восходящий конец нашей пентаграммы предъявляет ему всегда открытыми.

Пентаграмма

Примечания

1. От GENESIS (Бытие), тогда Знание и Бытие. – прим. И.Х.

2. Вообще-то речь идёт о третьей части вод: «Имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью...» (Апокалипсис 8:11). – И.Х.

3. Как упал ты с неба, денница, сын зари! (Исаия, 14:12) – прим. И.Х.

Внимание!
На сайте ведутся работы. В связи с этим возможно странное :)
© 2014-2015 Сергей Воробьев

0.19