«Ритуал Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун) — Аркан XV

«Великие Арканы Таро» (Шмаков)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
«Догма Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
«Курс Энциклопедии оккультизма» (Г. О. М.)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
«Ритуал Высшей Магии» (Элифас Леви, пер. И. Харун)
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII
Изображения Аркана из различных колод
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII

Глава 15
ШАБАШ ВЕДЬМ

И вновь мы возвращаемся к этому ужасному числу пятнадцать, которое, в ключиках Тарот, предстаёт под символом чудовища, восседающего на престоле, увенчанного митрой и рогами, имеющего женскую грудь и детородные органы мужчины – химера, уродливый сфинкс, синтез чудовищности; и под этой фигурой мы читаем откровенную и наивную надпись – ДЬЯВОЛ.

Да, мы подходим здесь к призраку всех страхов, дракону всех теогоний, Ариману персов, Тифону египтян, Пифону греков, древнему змею евреев, василиску, горгулье, великому зверю средневековья, ещё худшему из всего этого – Бафомету тамплиеров, бородатому идолу алхимиков, нечистому божеству Мендеса, козлу шабаша.

В начале этого Ритуала мы дали точное изображение этого ужасного владыки ночи со всеми его принадлежностями и всеми его чертами.

КОЛДОВСКОЙ КРУГ
чёрных Вызываний и Пактов

Скажем же теперь, для поучения обывателей, для удовлетворения г-на графа де Мирвилля, для оправдания Бодена-демономана, для прославления Церкви, которая преследовала тамплиеров, сжигала волшебников, отлучала франкмасонов, и т.д. и т.п.; скажем прямо и твёрдо, что все посвящённые в оккультные науки (я говорю о низших посвящённых и осквернителях великого аркана) поклонялись, поклоняются и всегда будут поклоняться тому, что обозначено этим жутким символом.

Да, мы глубоко убеждены, что великие мастера́ ордена тамплиеров поклонялись Бафомету и принуждали поклоняться ему своих посвящаемых; да, существовали и может быть существуют и ещё собрания, председательствуемые этой фигурой, восседающей на троне с пылающим факелом между рог; только, поклонники этого знака, в отличие от нас, не считают его символом дьявола, но скорее, богом Паном, богом наших современных философских школ, богом чудотворцев Александрийской школы и неоплатоников-мистиков наших дней, богом Ламартэна и Виктора Кузэ, богом Спинозы и Платона, богом древних гностических школ; даже Христом раскольников; и эта последняя оценка, данная козлу чёрной магии, не удивит тех, кто изучали древние религии и кто следовали в своих различных преобразованиях фазам символизма и догмата будь то в Индии, будь то в Египте, или в Иудее.

Вол [телец], собака и козёл являются тремя символическими животными герметической магии, в которой заключены все предания Египта и Индии. Вол представляет собой землю или соль философов; собака – это Германубис, Меркурий мудрецов, флюид, воздух и вода; козёл представляет огонь и в то же время является символом воспроизведения.

В Иудее освящали двух козлов – одного чистого, другого нечистого. Чистый приносился в жертву во искупление грехов; второй, обвинённый в этих самых грехах через проклятье, отпускался на свободу в пустыню. Нечто странное, но глубоко символическое, отпущение грехов через самопожертвование и искупление через свободу! Итак, все священники, занимавшиеся еврейским символизмом видели в этом закланном козле фигуру того, который принял, как они говорили, саму форму греха. Так что гностики не выходили за пределы символической традиции, когда они изображали Христа Избавителя под мистической фигурой козла.

Вся каббала и вся магия поделены между культом жертвенного козла и культом козла отпущения. Стало быть, есть магия святилищ и магия пустыни, церковь белая и церковь чёрная, духовенство общественных собраний и синедрион шабаша.

Козёл, изображённый на форзаце нашей книги, носит на лбу знак пентаграммы, обращённый острием вверх, чего достаточно, чтобы превратить его в символ света; своими обеими руками он даёт знак оккультизма и указывает на белую луну Хесед вверху и на чёрную луну Гвура внизу. Этот знак выражает совершенный союз милосердия со справедливостью. Одна из его рук женская, другая – мужская, как у андрогина Кунрата, признаки которого мы были должны объединить с признаками нашего козла, поскольку это один и тот же символ. Горящий между его рогами факел ведения – это магический свет всемирного равновесия; это также образ души, возвышающейся над материей, но не расставшейся с ней, как пламя не расстаётся с факелом. Страшная голова животного выражает ужас греха, за который несёт ответственность только материальное действующее начало, которое одно и должно понести наказание, ибо душа бесстрастна по своей природе и может страдать только материализовавшись. Кадуцей, расположенный на месте детородного органа, представляет вечную жизнь; покрытый чешуёй живот – это вода; круг над ним – это атмосфера; расположенные чуть выше перья – эмблема летучести; и, наконец, человечество представлено двумя молочными железами и обоеполыми руками этого сфинкса оккультных наук.

Вот как рассеивается тьма адского святилища! Вот как разгадывается сфинкс средневековых ужасов и низвергается с трона: quomodo cecidisti, Lucifer? [как пал ты, Люцифер?] Стало быть, ужасный Бафомет, как и все чудовищные загадочные идолы древней науки и её мечтаний – это всего лишь невинный и даже благочестивый иероглиф. Как мог человек поклоняться зверю, если он беспредельно властвовал над этим зверем? Так давайте же к чести человечества твёрдо скажем, что оно поклонялось собакам и козлам, не больше, чем ягнятам и голубям. Если говорить об иероглифах, то чем козёл хуже ягнёнка? На священных камнях христиан-гностиков из секты Василида Христос изображён в образе различных каббалистических животных: то вола, то льва, то змеи с головой льва или вола; но везде в то же время он носит атрибуты света, как наш козёл, знак пентаграммы которого защищает от того, чтобы принять его за сказочные образы Сатаны.

Скажем же твёрдо, для того чтобы окончательно справиться с манихейством, которое периодически проявляется в наших христианах, что Сатана не существует как высшая личность и сила. Сатана – это олицетворение всех заблуждений, извращений и, следовательно, также и всех слабостей. Если Бога можно определить как Того, Кто необходимо должен существовать, то нельзя ли Его антагониста и врага, определить как того, кто необходимо не должен существовать?

Абсолютное утверждение добра подразумевает абсолютное отрицание зла; так, в свете, сама тень светлая. Стало быть, заблудшие духи являются добрыми тем всем, что они имеют от бытия и истины. Не существует тени без отражения, ни ночи без луны, без мерцаний и без звёзд. Если ад – это справедливость, то это благо. Никто никогда не хулил Бога. Оскорбления и насмешки, посланные в адрес искажённых образов Бога, самого Бога не достигают.

Мы упомянули манихейство, и именно посредством этой ужасной ереси мы объясним отклонения чёрной магии. Плохо понятый догмат Зороастра – магический закон двух сил, составляющих всемирное равновесие – заставил некоторые нелогичные умы вообразить себе существование отрицательного божества, подчинённого, но враждебного божественной деятельности. Так образовалась нечистая диада. Люди были достаточно безумны, чтобы разделить Бога пополам; звезда Соломона была разделена на два треугольника, и манихеи вообразили себе троицу ночи. Этот злой бог, порождение сектантского воображения, стал вдохновителем всех безумий и преступлений. Ему приносились кровавые жертвы; чудовищное идолопоклонничество заменило истинную религию; чёрная магия заставила клеветать на высшую и светлую магию истинных адептов, и в укромных местах и пещерах начались кошмарные сборища колдунов, вурдалаков и упырей, ибо слабоумие сменилось вскоре безумием, и от человеческих жертвоприношений до каннибализма – только один шаг.

О тайнах шабаша рассказывают по-разному, но их описание всегда встречается в гримуарах и судебных процессах о магии. Все сообщения на эту тему можно разделить на три категории: 1) повествующие о фантастическом и воображаемом шабаше; 2) выдающие секреты некоторых оккультных собраний истинных адептов; 3) повествующие о безумных и преступных сборищах, целью которых было практикование чёрной магии.

Для большинства несчастных, предавшихся этим безумным и отвратительным практикам, шабаш был не чем иным, как одним нескончаемым кошмаром, сновидения которого казались реальностью и вызывались при помощи напитков, курений и наркотических мазей. Порта, о ком мы уже упоминали как о мистификаторе, даёт в своей «Природной магии» якобы рецепт мази ведьм, посредством которой они переносились на шабаш. Она включала в себя жир ребёнка, аконит, сваренный с листьями тополя, и некоторые другие зелья; затем туда следовало примешать сажу, что должно было сделать немного более привлекательной наготу ведьм, которые отправлялись на шабаш, намазанные этой помадой. А вот другой более серьёзный рецепт, также приведённый Портой, и который мы приводим на латыни, дабы оставить за ним его весь гримуарный характер:

Recipe: suim1, acorum vulgare2, pentaphyllon3, versperlillionis sanguinem, solanum somniferum4 et oleum5 всё вместе варить до консистенции мази.

Мы думаем, что смеси опия, конопли зелёной, дурмана обыкновенного, лавровишни входят с не меньшим успехом в подобные составы. Кровь или жир ночных птиц, добавленные к этим наркотикам, в сочетании с церемониями чёрной магии, могут оказать воздействие на воображение и предопределить направление сновидений. Именно к таким сновидным шабашам нужно относить истории о козлах, вылезающих из кувшина и залезающих в него обратно после церемонии; об адской пудре, которую оставляет позади себя этот самый козёл, называемый мастером Леонардом; о пиршествах, на которых поедаются выкидыши, сваренные вместе со змеями и жабами без соли; о танцах, в которых принимают участие чудовищные животные, или мужчины и женщины с невероятными телами; о неистовых совокуплениях, при которых инкубы извергают холодную сперму. Такие сцены рождаются только в кошмарном сне, и их происхождение можно объяснить только так. Несчастный кюре Гофриди и его кающаяся развратница Магдалена де ля Палю сошли с ума от подобных сновидений и были сожжены на костре за то, что упрямо продолжали уверять всех в истинности виденных ими событий. Нужно прочитать показания этих несчастных больных во время суда, чтобы понять до каких заблуждений может довести повреждённое воображение. Но шабаш не всегда был только сном, и он существовал в действительности; и даже до сих пор существуют тайные ночные собрания, на которых практиковали и практикуют ритуалы древнего мира, и среди множества этих собраний, одни носят религиозный характер и ставят социальную цель; другие предаются оргиям и заклинаниям. Вот с этой двоякой точки зрения мы предлагаем рассмотреть и описать подлинный шабаш, будь то светлой магии, будь то магии тьмы.

Когда христианство запретило открытое отправление древних культов, то сторонники последних для того, чтобы праздновать свои мистерии, были вынуждены собираться тайно. На этих собраниях председательствовали посвящённые, которые вскоре установили среди разнообразных нюансов этих преследуемых культов некое православие, что магическая истина помогла им учредить с такой лёгкостью, что запрет объединяет воли и скрепляет узы братства между людьми. Так, мистерии Исиды, Элевсинской Цереры, Вакха объединились с мистериями доброй богини и первобытным друидизмом. Обычно эти собрания происходили между днями Меркурия и Юпитера; или между днями Венеры и Сатурна; на них совершали обряды посвящения, обменивались тайными знаками, пели символические гимны, объединялись трапезами, и последовательно образовывали магическую цепь столом и танцем; затем расходились после возобновления клятв на верность присутствующим вождям и получали от них наставления. Кандидата на шабаш вели, или скорее несли, покрыв ему глаза магической мантией, в которую он был полностью закутан; его заставляли проходить между большими кострами, а вокруг него создавали пугающие звуки. Когда ему открывали лицо, он видел себя окружённым адскими чудовищами, и в присутствии громадного и чудовищного козла, которому ему приказывали поклониться. Все эти ужасные церемонии были испытаниями силы его характера и веры в своих посвятителей. Последнее испытание было решающим, так как оно казалось посвящаемому чем-то унизительным и насмешническим – новоначальному резким тоном приказывали почтительно поцеловать зад козла. Если он отказывался, то ему снова покрывали голову и переносили вдаль от места собрания с такой скоростью, что ему чудилось, будто он летит по воздуху; если же он соглашался, то его обводили вокруг символического идола, и там он обнаруживал не отталкивающий и непристойный объект, а юное и прекрасное лицо жрицы Исиды или Майи, которая целовала его как мать; после чего его допускали к трапезе.

Что касается оргий, которые на многочисленных сборищах такого рода следовали за трапезой, то следует поостеречься принимать на веру то, что они были частыми явлениями на этих тайных вечерях; но известно, что многие гностические секты практиковали их на своих молениях с первых же веков христианства. То, что плоть, в те века аскетизма и подавления чувств, имела своих протестантов, вполне обычно, и удивляться здесь нечему; но не нужно обвинять высшую магию в проступках, на которые она никогда не давала добро. Исида целомудренна в своём вдовстве; Диана – дева; двуполый Германубис не может удовлетворить ни один из полов; герметический Гермафродит целомудренный. Аполлоний Тианский ни разу не уступил соблазну удовольствий; император Юлиан был строго целомудренным; Плотин Александрийский был строг в своём поведении как аскет; Парацельс был настолько чужд безумиям любви, что под сомнение ставили его пол; Раймонд Луллий был посвящён в последние секреты науки только после отчаянной любви, которая навсегда сделала его целомудренным.

Кроме того, согласно преданию высшей магии, пантакли и талисманы теряют всю свою силу, когда тот, кто их носит, входит в публичный дом или совершает прелюбодеяние. Шабаш с оргиями не следует считать таковым истинных адептов.

Что касается самого термина «шабаш», то некоторые считают, что он произошёл от имени Шабашиуса; другие измышляют другую этимологию. По нашему мнению, проще всего связать его с иудейским словом «шаббат», поскольку несомненно, что иудеи, наиболее верные хранители секретов каббалы, во времена средневековья практически везде в магии были великими мастерами.

Стало быть, шабаш был воскресным днём каббалистов, днём их религиозных праздников или, вернее, ночью их регулярных собраний. Этот праздник, окутанный тайной, имел своим стражем сам страх простого народа, и избегал преследования из-за этой боязни.

Что же касается дьявольского шабаша чернокнижников, то он был подделкой под шабаш магов, и это было сборище злодеев, которые использовали в своих целях дураков и полоумных. Там практиковались ужасные обряды и изготавливались жуткие мази. Там колдуны и колдуньи составляли планы и узнавали друг о друге, чтобы поддерживать репутацию друг друга в ясновидении и гадании, так как консультироваться у гадалок в то время было распространено, и соответственно, делало её доходной и влиятельной профессией.

Впрочем, такие собрания колдунов и колдуний не имели, да и не могли иметь никаких регулярных обрядов: здесь всё зависело от каприза главных и умопомрачения собравшихся. То, что рассказывали те, кто могли там присутствовать, представляет собой чистые кошмары спящих, и именно из этой смеси невозможных реальностей и демонических сновидений родились те отвратительные и глупые истории о шабаше, которые фигурируют в судебных процессах о магии и книгах Шпренгера, Деланкра, Дельрио и Бодена.

Обряды гностического шабаша были завезены в Германию одной организацией, которая взяла себе имя «Мопсы»; они заменили каббалистического козла герметической собакой, и кандидаты в неё, мужчины и женщины (этот орден принимал и дам), приводились на шабаш с завязанными глазами; вокруг них создавались те адские звуки, какие и дали имя шаббату все необъяснимые шумы; его или её спрашивали, боится ли он или она дьявола, и затем в резкой форме требовали поцеловать либо зад великого мастера, либо зад Мопса, который представлял собой покрытую шёлком фигурку собаки, которая заменила древнего большого идола в виде козла Мендеса. Мопсы имели знаком узнавания смешную гримасу, которая напоминает фантасмагории древнего шабаша и маски их помощников. В остальном, их доктрина сводилась к культу любви и вседозволенности. Эта организация родилась в те времена, когда римская Церковь преследовала франкмасонов. Мопсы притворялись, что вербуют своих сторонников только среди католиков, и клятву при вступлении они заменили торжественным обещанием чести хранить в тайне все секреты организации. Это обещание было вернее любой клятвы и религии ничего не оставалось сказать.

Бафомет [Baphomet] тамплиеров, имя которого следует произносить каббалистически в обратном порядке, составлено из трех аббревиатур: ТЕМ. ОНР. АВ. – Templi omnium hominum pacis abbas – отец храма, всеобщий мир людей; согласно одним, Бафомет представлял собой голову чудовища; согласно другим, он был демоном в облике козла. Недавно на руинах одного древнего храма был найден резной ларец, и любители древностей обнаружили на нём фигуру бафомета, облик которой соответствует нашему козлу Мендеса и андрогину Кунрата. Это – бородатая фигура с полностью женским телом; одной рукой она держит Солнце, а другой – Луну, связанных цепями. Это прекрасная аллегория, что эта мужская голова, которая приписывает одному только мышлению порождающее и творческое начало. Здесь, голова представляет дух, а женское тело – материю. Небесные светила, прикованные к человеческому телу и управляемые той природой, чьё ведение олицетворено головой, также является прекраснейшей аллегорией. Тем не менее, учёные, исследовавшие этот символ в его полноте нашли его непристойным и дьявольским. Стоит ли после этого удивляться тому, что суеверия средневековья распространяются и в наши дни? Меня удивляет только одно, а именно то, что, веря в дьявола и его приспешников, люди не возобновляют сожжение на кострах. Г-н Вейо хотел этого, и для него это вполне логично: всегда следует отдавать честь людям, у которых есть смелость высказывать свои мнения.

Продолжим наши увлекательные исследования, и подойдём к наиболее ужасным тайнам гримуаров, тем, которые имеют отношение к вызыванию демонов и заключению пактов с адом.

Наделив реальным существованием абсолютное отрицание добра, возведя на престол абсурд и создав бога лжи, человеческой глупости осталось только вызвать этого невозможного идола, и безумцы сделали это. Недавно нам написали, что весьма почтенный отец Вентура, бывший настоятель монахов-театинцев, экзаменатор епископов и т.д. и т.п., прочитав наш «Догмат», заявил, что Каббала в его глазах является изобретением дьявола, и что звезда Соломона – это ещё одна хитрость того же дьявола, чтобы убедить людей, что он, дьявол, одно целое с Богом. А вот то, чему со всей серьёзностью обучают те, кто являются учителями Израиля! Идеал небытия и тьмы изобретает возвышенную философию, которая является универсальным основанием веры и ключом от всех храмов! Демон ставит свою подпись рядом с подписью Бога! Мои почтенные учителя теологии, вы большие колдуны, чем о вас думают другие и даже вы сами; и тот, кто сказал: «дьявол лжец, как и отец ваш»6, имел должно быть основания сказать так на решения ваших отцов.

Вызывающие дьявола должны прежде всего принадлежать к религии, которая допускает существование дьявола-творца и соперника Бога. Чтобы сношаться с силой, в неё нужно верить. Итак, предположив существование такого твёрдого верующего в религию дьявола, вот как он должен действовать, чтобы войти в общение со своим лже-богом:

МАГИЧЕСКАЯ АКСИОМА: В круге своего действия, каждое слово творит то, что оно утверждает.

ПРЯМОЕ СЛЕДСТВИЕ: Тот, кто утверждает существование дьявола, создаёт или творит дьявола.

Что нужно иметь, чтобы преуспеть в вызываниях ду́хов ада

1. Непреодолимое упрямство;
2. Сознание, закоренелое в преступлениях и, в то же время, крайне склонное к угрызениям совести и страху;
3. Напускное или естественное невежество;
4. Слепая вера во всё невероятное;
5. Совершенно ложное представление о Боге.

После чего нужно:

Во-первых, осквернить церемонии того культа, в который верит, и попрать ногами самые священные символы;

Во-вторых, принести кровавую жертву;

В-третьих, добыть магическую вилку, которой является безсучковая ветка орешника или миндаля, отсечённая от дерева одним ударом нового ножа, который будет использован для жертвоприношения; палочка должна заканчиваться вилкой; эту деревянную вилку до́лжно заковать в железную или стальную вилку, сделанную из лезвия того ножа, которым её срезали.

В течение пятнадцати дней нужно соблюдать пост, пищу без соли принимать только один раз после захода солнца; эта пища должна состоять из чёрного хлеба и крови, приправленных пряностями без соли, или чёрных бобов и молочайных и наркотических трав;

Каждые пять дней после захода солнца следует упиваться вином, в котором в течение пяти часов настаивались пять головок чёрного мака и пять унций растолчённой конопли; всё это держать в ткани, сотканной блудницей (в крайнем случае, можно воспользоваться первой лучшей тканью, если только она была соткана женщиной).

Вызывание следует проводить ночью либо с понедельника на вторник, либо с пятницы на субботу.

Нужно выбрать уединённое и зловещее место, как то: кладбище, посещаемое злыми духами; вызывающие страх развалины в сельской местности; подземелье заброшенного монастыря; место, где было совершено убийство; друидический алтарь или древнее капище.

Необходимо достать чёрное одеяние без швов и рукавов, свинцовую ермолку, усыпанную знаками Луны, Венеры, Сатурна, и две свечи из человеческого жира, вставленные в чёрные деревянные подсвечники, имеющие форму полумесяца, два венка из вербены, магический меч с чёрной рукояткой, магическая вилка, медный сосуд с кровью жертвы, кадило с благовониями, состоящими из ладана, камфары, алое, амбры и стиракса, смешанными с кровью козла, крота и летучей мыши; также понадобятся четыре гвоздя, выдернутые из гроба казнённого преступника, голова чёрной кошки, кормленной человеческой плотью в течение пяти дней, летучая мышь, утопленная в крови, рога козла cum quo puella concubuerit [совокуплявшегося с девушкой] и череп отцеубийцы. Когда все эти ужасные и трудно доставаемые предметы будут собраны, вот как их располагают:

Чертят мечом идеальную окружность, оставив, однако, в ней брешь или дорожку для входа; внутри окружности чертят треугольник и образованный таким образом пантакль красят кровью; затем в одном из углов треугольника размещается жаровня на триноге, которую мы также должны были включить в список незаменимых предметов; на противоположной стороне треугольника рисуются три маленькие окружности для оператора и двух его помощников, и за кругом оператора рисуют символ лабарум, или монограмма Христа, но рисуется она не кровью жертвы, а кровью самого оператора. Оператор или его прислужник должны быть босыми и с покрытыми головами.

Также должна быть принесена кожа жертвы; эта кожа, разрезанная на полосы, раскладывается в круге так, чтобы образовать другой внутренний круг, и прибивается с четырёх сторон четырьмя гвоздями казнённого; возле четырёх гвоздей, с внешней стороны круга, кладут голову кошки, человеческий или, скорее, нечеловеческий череп, рога козла и летучую мышь; их окропляют берёзовой веткой, смоченной кровью жертвы, затем разжигают костёр из кипариса и ольхи; две магические свечи должны стоять в венках из вербены справа и слева от оператора. (См. рисунок в начале этой главы.)

Затем произносят формулы вызывания, которые находятся в «Магических элементах» Петра Апонского или в гримуарах, как печатных, так и рукописных. Формула «Великого гримуара», воспроизведённая в народном «Красном драконе», была намеренно искажена при печатании. Вот как её следует читать:

«Per Adonai Eloim, Adonai Jehova, Adonai Sabaoth, Metraton On Agla Adonai Mathon, verbum pythonicum, mysterium salamandrae, conventus sylphorum, antra gnomorum, daemonia Coeli Gad, Almousin, Gibor, Jehosua, Evam, Zariathatmik, veni,veni,veni.»

Великий призыв Агриппы состоит только из таких слов: Dies mies Jeschet boenedoesef Douvema enitemaus. Мы не притворяемся, что понимаем смысл этих слов, которые, возможно, не имеют никакого смысла и, по крайней мере, не должны иметь никакого здравого смысла, ибо они имеют силу вызвать дьявола, который является высшим безрассудством.

Именно по этой причине Пико делла Мирандола утверждает, что в чёрной магии самые дикие и самые невразумительные слова являются самыми действенными и лучшими.

Эти заклинания произносятся громким голосом с проклятиями и угрозами до тех пор, пока дух не ответит. Как правило, его появлению предшествует яростный порыв ветра, от которого вся округа как будто гудит. Домашние животные тогда дрожат и прячутся; помощники чувствуют дыхание перед своими лицами, и их волосы, мокрые от холодного пота, встают дыбом на их головах.

По Петру Апонскому, великий и верховный призыв звучит так:

«Hemen-Etan! Hemen-Etan! Hemen-Etan! El Ati Titeip Azia Hyn Teu Minosel Achadon vay vaa Eye Aaa Eie Exe A EL EL EL E. Hy! Hau! Hau! Hau! Hau! Va! Va! Va! Va! CHAVAJOTH.

Aie Saraye, aie Saraye, aie Saraye! Per Eloym, Archima, Rabur, Bathas super Abrac ruens superveniens Abeor super aberer Chavajoth! Chavajoth! Chavajoth! impero tibi per clavem Salomonis et nomen magnum Semhamphoras.»

Итак, вот типичные знаки и подписи демонов:


Различные адские начертания, извлечённые из Агриппы, Апоно, разных гримуаров и протоколов по судебному процессу над Урбаном Грандье.

Это были подписи простых демонов; вот официальные подписи князей ада, подписи, заверенные юридически (да, юридически! г-н граф де Мирвилль!), и сохранённые в юридических архивах, как доказательства на процессе над несчастным Урбаном Грандье.

Эти подписи стоят под пактом, факсимиле которого дал г-н Коллин де Планси в атласе своего «Адского Словаря» и который сопровождается примечанием: «Оригинал находиться в аду, в кабинете Люцифера», достаточно ценные сведения о столь мало известном месте и о такой близкой к нам эпохе, однако, предшествующей процессам над молодыми Лабарром и д’Эталондом, которые, как то всем известно, были современниками Вольтера.

За вызыванием зачастую следовало составление пактов, которые писались на пергаменте из шкуры козла железным пером и каплей крови, взятой из левой руки. Расписка составлялась в двух экземплярах: один – уносил с собой злой дух, а другой – проглатывал добровольный нечестивиц. Обоюдное соглашение заключалось в том, что демон на протяжении каких-то лет будет служить колдуну, а колдун, по прошествии определённого срока, будет принадлежать демону. Церковь, своими экзорцизмами, освятила веру во все эти вещи, и можно сказать, что чёрная магия и её князь тьмы являются подлинными, живыми и ужасными творениями римского католичества; что они являются даже её особым и характерным делом, ибо священники не изобретают Бога. Итак, настоящие католики, держаться ли они всем сердцем сохранения, даже обновления этого великого дела, которое является философским камнем официального и позитивного культа. Говорят, что на жаргоне каторжников, злодеи называют дьявола булочником; всё наше желание, – и мы говорим здесь не магу, но разочарованному в христианстве и Церкви отроку, которому мы обязаны нашим первым образованием и нашими первыми вдохновениями, – всё наше желании, говорим мы, в том, чтобы призрак Сатаны не назывался бы булочником духовных служителей и представителей наивысшей добродетели. Поймут ли нашу мысль, и простят ли нам жёсткость наших чаяний за счёт наших верных намерений и искренности нашей веры?

Магия творительница демона, магия, надиктовавшая Гримуар папы Гонория, Энхиридион Льва III, экзорцизмы Ритуала, приговоры инквизиторов, обвинителей Лобардемона, статьи братьев Вейо, книги Фаллу, Монталамбера, Мирвилля, магия колдунов и людей набожных, кто колдунами не является, эта магия есть нечто действительно проклинаемое одними, и вызывающее глубокое сожаление у других. Мы публикуем эту книгу прежде всего для того, чтобы разбить эти печальные заблуждения человеческого ума посредством их разоблачения. Да удастся нам это святое дело!

Но мы ещё не показали эти ужасные нечестивые дела во всей их низости и во всей их ужасной глупости; нужно разворошить этот кровавый ил минувших суеверий, нужно внимательно посмотреть анналы демономании, чтобы понять некоторые преступления, которые одно только воображение не изобрело бы. Каббалист Боден, иудей по убеждению и католик по необходимости, не имел другого намерения, в своей «Демономании колдунов», как поразить католицизм в его делах, и подкопать его в самых великих из всех злоупотреблений его учения. Труд Бодена глубоко макиавеллистичен и поражает в самое сердце те учреждения и людей, которых он, якобы, намерен защищать. Едва ли можно представить себе, не прочитав его книгу, всё то, что он собрал кровавого и отвратительного, деяний возмутительного суеверия, арестов и пыток жестокой глупости. «Сжигайте всех! – кажется, говорят инквизиторы, – Бог своих узнает». Несчастные безумцы, истеричные женщины и полоумные безжалостно сжигались за преступления магии; в то время как великие виновники ускользали от этого несправедливого и кровавого правосудия. Именно это даёт нам понять Боден, когда он рассказывает нам истории на подобии той, какую он относит к смерти короля Карла IX. Это малоизвестная мерзость, которая, насколько мы знаем, ещё не вдохновила ни одного романиста, даже во времена самой лихорадочной и самой отчаянной литературы.

Поражённый болезнью, причину которой не мог установить и страшные симптомы которой не мог объяснить ни один врач, король Карл IX умирал. Королева-мать, полностью им управляющая и могущая всё потерять с приходом другого правителя; королева-мать, которую подозревали в этой болезни, даже вопреки её интересам, ибо эту женщину всегда считали виновной во всём, в тайных кознях и неизвестных интересах; так вот, она, посоветовавшись сначала со своими астрологами насчёт короля, прибегла затем к самой отвратительной из магий. Состояние больного ухудшалось с каждым днём и стало безнадёжным; тогда было решено обратиться за советом к оракулу кровоточащей головы, и вот как они действовали в этой адской операции

Был взят ребёнок, красивый лицом и невинный поведением; он был тайно подготовлен к своему первому причастию придворным священником; затем наступил день, или, вернее, пришла ночь жертвоприношения, один монах-якобинец – вероотступник и предавшийся оккультным делам чёрной магии – начал в полночь, в покоях больного и в присутствии только Екатерины Медичи и её доверенных, то, что тогда называли мессой дьявола.

На этой мессе, правящейся перед образом демона, с перевёрнутым распятьем у его ног, колдун освятил две облатки, одну чёрную и одну белую. Белую дали ребёнку, которого привели облачённым, как для крещения, и которого зарезали на ступенях алтаря сразу же после его причастия. Его голова, одним ударом отсечённая от тела и ещё пульсирующая, была положена на большую чёрную облатку, которая покрывала всё дно дискоса, затем перенесена на стол, на котором горели таинственные светильники. Тогда началось вызывание, и от демона потребовали изречь пророчество и ответить устами этой головы на заветный вопрос, который король не осмеливался произнести вслух и который даже никому не доверял. Тогда слабый голос, странный голос, в котором не было ничего человеческого, раздался в этой несчастной маленькой голове мученика. «Тесно мне», – сказал этот голос на латыни: Vim patior [фраза из библии]. После этого ответа, который несомненно объявил больному, что ад больше не покровительствует ему, ужасная дрожь охватила его, его руки напряглись и он крикнул хриплым голосом: «Уберите эту голову! Уберите эту голову!» И до последнего его вздоха его больше не слышали говорящим что-либо другое. Те, что ухаживали за ним, и которые не были посвящены в эту ужасную тайну, верили, что его преследовал призрак Колиньи, и что он видел перед собой голову этого славного адмирала; но что действительно волновало умирающего, так это не угрызения совести, а безнадёжный ужас и предвкушение ада.

Эта мрачная магическая легенда Бодена напоминает отвратительные занятия и совершенно заслуженную казнь Жиля де Лаваля, барона Рейского, который перешёл от аскетизма [возможно опечатка, алхимии] к чёрной магии и погрузился в самые вопиющие жертвоприношения, чтобы снисподобиться благодатей Сатаны. Этот сумасшедший заявил на судебном процессе над собою, что Сатана часто являлся ему, но всегда обманывал его, обещая сокровища, которые так никогда и не дал. Из материалов процесса стало известно, что многие сотни несчастных детей стали жертвами алчности и жестокого воображения этого убийцы.

Примечания

1. Видимо опечатка, должно быть sium – поручейник, ядовитое растение семейства зонтичных, растущее по берегам водоёмов. – прим. И.Х.

2. Видимо, acorus calamus – аир обыкновенный. – прим. И.Х.

3. Лапчатка (пятилистник). – прим. И.Х.

4. Букв. «паслён снотворный»; должно быть, имеется в виду «атропа белладонна». – прим. И.Х.

5. Растительное масло. – прим. И.Х.

6. Ваш отец диавол ..., ибо он лжец и отец лжи.

Внимание!
На сайте ведутся работы. В связи с этим возможно странное :)
© 2014-2015 Сергей Воробьев

0.18